Мамина отстраненность. Очень хочу помириться с ней и восстановить гармонию в моей душе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Мирослава и мне 18 лет. Моя мама всегда была для меня самым важным человеком в жизни, самым близким. К огромному сожалению, достаточно часто в наших взаимоотношениях происходят некие качели, в один момент может спокойно закатать скандал, а через 10 минут будет вести себя как ни в чем не бывало. Как бы то ни было, я люблю её очень сильно, она мне дорога, но из-за постоянных ссор я не знаю, как быть дальше. До 16 лет я постоянно была дома, изредка могла съездить на ночёвку к друзьям или родственникам, из-за этого развилась фобия находиться в других местах помимо дома, а уж тем более ночевать там. В 16 лет меня отправили обучаться в другой город, с мамой виделись примерно каждые 2 недели, сначала постоянно созванивались и списывались. Потом в один момент она решила взять приёмных детей, я этой затее была не рада, но знаю, что мама детей очень любит и для неё это важно. Через какое-то время в нашей семье помимо меня появилось ещё 5 детей (до этого момента я была единственным ребенком). Мне было трудно их принять и я до сих пор до конца не принимаю их, просто не могу. Действительно старалась помогать, учить с ними уроки, обучать каким-то повседневным вещам, помогала социализироваться. К сожалению, они ведут себя очень агрессивно и своевольно, из-за этого к ним я довольно сильно отстранена. Ради мамы мне пришлось смириться с их появлением, отдать свою комнату одной из девочек, которая была беременна и жить в маленькой комнате с остальными детьми. Также пришлось отдать маму, она напрочь забывала звонить и писать мне, хотя я находилась в другом городе, мало ли что со мной могло произойти. Мне было очень тяжело, но через какое-то время все вроде бы наладилось. У меня появился молодой человек, действительно хороший, с которым у нас крепкая любовь. После 18 лет мы захотели съехаться и мама радушно приняла его в семью, но только счастье длилось недолго. Из-за постоянных нервотрепок приёмных детей и очередного отстранения мамы от меня, у меня началась какая-то затяжная апатия. Пропал интерес выходить на улицу, делать что-то новое, проводить время с пользой. Конечно, я помогала с делами по хозяйству, но только в своих рамках (например, убирать что-то за приемными детьми я отказывалась, потому что они уже довольно взрослые 12-18 и могут справиться с этим самостоятельно). Моему отцу это очень не нравилось, он считает, что я должна делать все в независимости от того, нравится мне это или нет. Постоянно упрекал меня по поводу работы (живём мы в довольно маленьком городе, у меня ещё нет проф. Образования и работу найти очень сложно, + ко всему нас обеспечивает мой парень), при этом отец сам не имеет работу уже который год. Не знаю, почему так вышло, но он очень холоден ко мне всю мою жизнь. Приёмных детей он принимает и даже любит, помогает и проводит с ними время, со мной общается лишь для того, чтобы послать в магазин за сигаретами, попросить сделать какие-либо дела или попросту отчитать. Слова он выбирать не умеет, говорит очень обидные вещи, постоянно перегибает палку. Но маме это особого беспокойства не доставляет. В данных ситуациях она просто просит не обращать внимания и очень редко встаёт на мою защиту. Так и произошло в этот раз. Слегка повздорили с мамой и отец решил меня за это отчитать. Когда я была в своей комнате и плакала, он пришёл и начал отчитывать меня за все, что придёт ему в голову. И, конечно же, коронной фразой является "либо делаешь так, как я хочу, либо съезжаете". Это длилось уже довольно долго и моё терпение лопнуло, молча собрала наши вещи и уехала. Маму попросила поговорить с отцом, чтобы она хоть как-то сгладила конфликт. Была уверенна, что после разговора с ним она все уладит и такого больше не повторится. Но она не позвонила, ни через час, ни через семь. Я написала ей и все что получила - новая порция обвинений. Диалог наш продлился не слишком долго и больше не начинался. Мы не общаемся с ней уже неделю, живём у родителей парня. Очень скучаю по маме, но понимаю, что если сейчас побегу просить прощения, снова будут вытирать об меня ноги, но тоска все равно не уходит. Начала болеть, появились проблемы со сном, но даже любимому не могу сказать об этом в полной мере, не хочу его волновать. Не знаю, что делать дальше. Она правда один из самых важных людей для меня, самых близких, но чувствую, что больше не нужна ей. Очень скучаю. Не знаю, в чем моя вина в данном случае и как её исправить. Очень хочу помириться с ней и восстановить гармонию в моей душе.
Автор вопроса: мирослава Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Мирослава.
Ознакомилась с вашим вопросом. Понимаю ваши чувства. Должна сказать, что вы не по годам умная девушка и все правильно понимаете: "Очень скучаю по маме, но понимаю, что если сейчас побегу просить прощения, снова будут вытирать об меня ноги, но тоска все равно не уходит."
Мирослава, вы ни в чем не виноваты. Это не ваша вина, что у вашей мамы не хватало для вас тепла, любви и заботы, это ее личные проблемы.
Вам в первую очередь нужно простить себя саму, а не ждать, что ваша мама снимет груз вины с вашей души. Вы уже взрослая, забота о вашем психологическом благополучии - это ваша обязанность, не мамина.
Если у вас появилась апатия, проблемы со сном и соматические проблемы, я настоятельно рекомендую вам обратиться очно к специалисту, в первую очередь можно к вашему неврологу по месту прописки, он выпишет вам поддерживающие препараты.
Кроме того я рекомендую вам прочитать следующие книги, они помогут вам лучше понять себя, маму и строить в дальнейшем более здоровые отношения:
- Сьюзен Форвард "Токсичные Родители";
- Донна Джексон Наказава "Осколки детских травм. Почему мы болеем и как это остановить";
- Джеоф Грэхэм "Как Стать Родителем Самому Себе".
Желаю вам тепла и любви в Новом году!