Дочь стала врагом, угрожает суицидом, если я буду вмешиваться в ее жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня дочь 23 лет я много работала чтобы она училась высшем вузе, все заботы были о ней, все самое лучшее у ней, дарю дорогие подарки. Но она встретила парня и изменилась, начала курить, спать с ним, ранее она готовила содержало чистоту в доме общалась с подругами, училась хорошо были цели а сейчас этого уже ничего нет, отдалилась от родителей от подруг. Приходит ночью, перестала ухаживать за собой набрала кредитов и он тоже. И я стала против их отношений и она стала врагом она стала угрожать суицидом если я буду вмешиваться в ее жизнь, на мои просьбы не отвечает, стала обманывать во всём на работу не стала ходить работает на даму у него говорит что не хочет замуж что ей удобно так жить, его родители тоже против их отношений но им всё равно стала плохо выглядеть похудела, ну как бы жизнь без этого парня не жизнь для неё и родителей не нужны и никому она не прислушивается. Её мир это её парень. Мы с мужем страдаем, мы не знаем что делать как у всех родителей есть мечта выдать дочь замуж нянчить Внуков но всё идёт тому что возможно она уйдёт из дома, ситуация продолжается полтора года впала депрессию опустили руки у меня уже не обязательно её внимания нужно и переживаю за неё что она так молодая и теряет время с этим парнем отвернулась от всего с долгами и нет общения ни с кем. мне. некоторые психологи говорят что мир это зеркало моё может быть дело во мне может быть она зеркалит меня, я просто не понимаю как?
Автор вопроса: Жанна Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Жанна!
Конечно, вы, как любая мама, очень переживаете за свою, насколько я понимаю, единственную дочь. Правильно ли я понимаю, что вы уже не раз обращались к психологам с данной проблемой?
Поскольку в вашем сообщении не сформулировано четкого вопроса, позволю себе изложить несколько гипотез.
Итак, что мы имеем?
Девушка в 22 года влюбилась в парня и начала жить интимной жизнью, соответственно поздно приходит домой. Девушка стала работать на дому (если я правильно поняла) и взяла кредиты (на что и как много? Вы не указали).
Родители возлагали на дочь большие надежды, хотели, чтобы было не хуже, чем у других, престижное образование, дорогая одежда, презентабельный вид, свадьба и внуки. Но что-то пошло не так…Появился парень , который все портит.
Девушка совершеннолетняя и ее возраст располагает к увлечениям и влюбленности. Совершенно естественно, что родители и друзья отходят на второй план. Если девушка была послушна и старательно училась в школе, то ее наконец-то накрыл кризис подросткового возраста и начался процесс сепарации. Поскольку родители не принимают молодого человека и их отношения, то девушка, не имея опыта адекватно высказывать свое мнение, грозит суицидом, шантажируя родителей и пытаясь отстоять свое право на самостоятельную жизнь и свой выбор. Чем больше родители будут давить, нравоучительствовать и пытаться прекратить отношения молодых людей, тем ярче будет протестная реакция девушки и тем быстрее будет происходить ее отдаление от родителей со всеми вытекающими последствиями. На зло родителям она может совершить и немало ошибок, чтобы доказать, что она взрослая и право имеет.
Из фразы, что мама „много работала чтобы она училась высшем вузе, все заботы были о ней, все самое лучшее у ней, дарю дорогие подарки“, могу предположить, что родители мало уделяли дочери времени и в основном их общение сводилось к материальному обеспечению и внешнему благополучию. Любовь нужно было заслужить достижениями (хорошим поведением, хорошими оценками, поступлением в ВУЗ) и оправданиями надежд родителей. Дорогие подарки заменяли ценность простого эмоционального общения, уважения личности ребенка и признание его права на самоопределение и индивидуальность. Ребенку предоставлялось все самое лучшее, но, по всей видимости, основы финансовой грамотности ему не объяснялись и считалось ненужным учить принимать решения и брать на себя ответственности за их последствия.
У родителей был идеальный образ дочери, образ, какой она должна быть и как должна складываться ее жизнь, чтобы родители чувствовали себя счастливыми и не хуже других. Но, как часто бывает, идеальный образ расходиться с реальным. Неоправдавшиеся, завышенные ожидания и безальтернативность приносит родителям большие страдания. Пока они не попытаются принять реальный образ дочери, принять ее выбор и право на собственную жизнь, конфликтная ситуация будет только усугубляться.
Я рекомендовала бы родителям на индивидуальных сессиях разобрать с психологом особенности их взаимодействия с дочерью, осознать свои ошибки в воспитании и общении с ней, учиться принимать и любить ее любой, даже совершающей ошибки, и по-новому выстраивать с дочерью взрослые равноправные отношения.
С уважением,
Анна Штолленверк