Испорченный день рождения из-за моей матери.

Вопрос психологу:
Я не хотела праздновать в этом году, т.к. с матерью отношения натянутые и я примерно представляла как все пройдет, но все прошло ещё хуже. Мама в итоге уговорила отпраздновать в родительском доме, мол племянники хотят поздравить. В итоге из 3х племянников была всего одна и ее мама (моя двоюродная сестра). Начало дня до встречи с родней было хорошим, меня поздравили на работе и друзья, я была в хорошем настроении. По приезду к родителям мама начала свои обычные подколы, демонстративно удивляясь что меня кто-то ещё поздравил, и обесценивая поздравления словами "тебе льстят", ну и все в ее духе, разговоры что я ленивая, что мне надо худеть и тд Т.к. я такое слышу не в первый раз, я пропускала мимо ушей, не сильно реагируя. Затем пришла сестра с племянницей, я подарила подарки на нг (др перед новым годом), сестра подарила только матери. Когда сели за стол и стали поздравлять все шло относительно ровно, сестра подарила деньги на день рождения и новый год, а закончила поздравления словами что мне надо худеть, вот Красилов был толстый и умер, мы за тебя переживаем. А дальше перешла к советам по похудению. Я знаю что я не худая, были попытки похудения и борьбы с рпп, так что это можно сказать больная мозоль. Я стала намекать ей что ее советы не очень мне нужны, т.к. я предпринимала попытки и я в курсе как худеть, но у меня не получается. Она же продолжала настаивать предлагая какие-то семена подорожника для похудения. Все мои попытки отказаться от такой помощи были безуспешными, она продолжала меня уговаривать попробовать, "поэкспериментировать" с методом. В итоге я взорвалась, что я не лабораторная мышь чтобы надо мной экспериментировать, устроила скандал и ушла. В итоге остаток вечера провела в слезах, было ощущение покинутости и что меня никто в семье не понимает. Как перестать ожидать "нормального" поведения от семьи, стоит ли вообще продолжать общение, если да то как минимизировать травматичность общения и установить границы, чтобы ко мне не лезли с лишними советами.
Автор вопроса: Луиза Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Луиза!
«В итоге остаток вечера провела в слезах, было ощущение покинутости и что меня никто в семье не понимает», - Просто вы пока не нашли своих людей…Кто, кстати, могли бы быть вашими людьми? Какие они, чем занимаются?
В самостоятельной работе над эмоциями и напряжением хорошо зарекомендовали себя: ведение дневника, метод снятия напряжения и проживания эмоций «Ключ» Хасая Алиева, дыхательная гимнастика.
Стремимся к тому, чтобы заглянуть под эмоцию и находить самую глубинную ошибочную мысль. Найдя одну мысль, которая запускает эмоцию, можно задать вопрос: «Что это для меня значит?» – так мы получим более глубокую.
«Как перестать ожидать "нормального" поведения от семьи стоит ли вообще продолжать общение, если да то как минимизировать травматичность общения», - Разочаровываться в людях важно, тогда у вас появится возможность увидеть их реальными и строить отношения с реальными людьми. Но похоже вы хотите своих родных обесценить, раз они не идеальные, то мне такие не нужны вообще. Тут у меня для вас плохие новости, идеальных нет и вы рискуете остаться в одиночестве.
Если как совет - расскажите о своих чувствах и переживаниях родным. Возможно, вместе вы перейдете на другой уровень отношений, обсудив и высказав все друг другу.
Они не обязаны соответствовать вашим ожиданиям, потому что у каждого есть своя система координат.
«установить границы, чтобы ко мне не лезли с лишними советами», - Во-первых, надо восстановить внутреннюю опору. Восстановить способность слышать себя и понимать. Это ясное понимание своих желаний, своих чувств, своих ценностей, своего опыта, своих ошибок, своей ответственности. Это не очень сложно. Надо просто уловить, как это понимать и проверять через ощущения.
Все наши желания всегда подтверждаются нашими ощущениями в теле. Поэтому надо научиться ощущать легкие телесные подтверждения.
Произнесите: «Я хочу…». Проговорите свое желание вслух. Уйдите вниманием в тело, в ощущения, послушайте его. Почувствуйте отклик в теле. Не важно какое желание.
Отклик может быть разный: тепло разливается, холодок приятный прошел, расслабление наступило, сил прибавилось…все что угодно.
Это надо тренировать.
Заходите в магазин, смотрите на витрины и задаете вопрос: «Чего я хочу?», слушаете…Это?...Если нет телесного отклика, переходите к другому. Пока тело не даст четкий отклик.
Все, что надо, что правильно, чтобы не осудили, не наказали, чтобы похвалили…Это все внешняя опора. Она слишком зыбкая. Надо восстановить внутреннюю опору.
А потом, когда появится доверие и уважение к своим желаниям, тогда уже вы сами захотите их удовлетворять.
Я не хочу праздновать в этом году. Но маме это важно. А я хочу, чтобы ей было приятно и чтобы она не расстраивалась. И это тоже моё желание. Чего же я хочу больше? Я хочу не огорчать маму. Я выбираю не огорчать маму.
И в таком случае я иду на день рождения не в качестве жертвы обстоятельств, а потому что я сама решаю! Это совсем другое состояние.
Второй аспект – работа с агрессией. Именно агрессивные чувства являются индикатором того, что кто-то нарушает ваши границы. И именно эти чувства являются основным помощником по охране этих границ. Без проработки агрессии нет возможности адекватно реагировать в сложных ситуациях.
Уверенность в себе формируется вместе с формированием уверенности в том, что понятно, где моё и параллельно в постепенном формировании уверенности в своей способности защищать свое!
Я бы порекомендовала вам психотерапию. И какой бы метод вы не выбрали – итог психотерапии измеряется новыми навыками и знаниями, как управлять страданием, как повысить социальную адаптацию и т.п.
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна