Что делать, если из-за мачехи хочется покончить с жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не понимаю что мне делать...Родители развелись ещё в детстве, чуть позже появилась другая женщина у отца. Изначально все было отлично, хорошее отношение ко мне, называла иногда дочерью и т.д. Отношение между нами никогда не были на уровне "мать-дочь", это было просто уважение к друг другу. С прекрасно общаюсь со своей родной мамой и хотела бы жить с ней, но отец забрал меня ещё при разводе и сейчас никуда не пускает от себя. Буквально год назад у мачехи поехала крыша, начались постоянные ссоры и скандалы, все ей не так, может просто обложить благими матом, обвинить в развратной жизни и много другое. Не понимаю что мне делать...я каждый день не хочу возвращаться домой, а отец меня никуда не пускает и я не могу даже снять себе жилье. Мачеха морально давит на меня, жалуется отцу, придумывает поводы. Также у мачехи есть дочь, которая тоже живёт с нами, она всегда говорит ей сделать мне что-то на зло. Это все меня очень съедает изнутри...я не могу нормально жить, в свои 18 лет я не могу никуда выйти без скандалов и лишних вопросов.
Автор вопроса: Karina Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Карина!
Вы пишите, что живете с отцом и мачехой и ее дочерью. Год назад у вас начались скандалы с мачехой и это вас морально изматывает.
Я понимаю, жить в давящей и враждебной обстановке очень непросто, особенно, когда ваш отец вас не поддерживает и ограничивает вашу свободу, но у любой ситуации есть выход и есть другая сторона. Мир, это зеркало и он постоянно показывает нам нас самих, для того, чтобы мы развивались и менялись, так действует закон подобия.
Трансформации, порой, бывают очень болезненным, но через такие ситуации мы учимся выходить из зоны комфорта и расширять свои границы.
Каждый из нас несет ответственность за свою половину отношений, какие бы они не были и не несет ответственность за поведение других, но меняя своё отношение к происходящему и свои реакции, мы в состоянии менять саму ситуацию, которая нас не устраивает.
Мы не можем изменить другого и это не нужно делать, но мы можем менять себя, брать ответственность за себя, свои реакции, эмоции и поведение. Например, есть агрессивная реакция вашей мачехи, если вы включитесь в эту реакцию, будете активно защищать себя, давать любой отклик, то будет конфликт, а если вы сделаете выбор не реагировать, то спровоцировать вас на конфликт уже не получится.
Вам необходимо взять ответственность за свои мысли, чувства, эмоции, поведение.
То, как мы думаем, влияет на то, что происходит с нами и в нашей жизни. Если есть негативные установки в отношении жены отца, то они будут проявляться и во внешней ситуации.
Не могу не сказать о том, что вы являетесь совершеннолетней и можете сами решать как и где вам жить. Конечно, ваш отец будет сопротивляться этим переменам, он привык контролировать вашу жизнь, но если вы внутри себя решите это изменить, то он сможет принять ваш выбор, со временем.
Также вы можете поговорить с вашим отцом, сказать о своих переживаниях, чувствах, попросить совета, возможно, озвучить свои планы жить отдельно, главное, чтобы это был здоровый диалог двух взрослых людей. В этом заключается взрослая позиция, изменять то, что не устраивает и делать это спокойно, озвучивая свою позицию, выслушав позицию отца и принимая свое независимое решение.
Счастья вам и любви!