Мне 22 года. Мама до сих пор меня контролирует во всех аспектах жизни. Почему?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Валерия, мне 22 года, живу в Минске. По наследству мне перешла квартира, чем недовольна мама. На данной почве у нас постоянные конфликты. Она считает и считала все время, что своего у меня ничего нет, только сопли под носом. И всегда мне это говорила. Она всегда могла спокойно забрать мои вещи. Всегда меня : контролировала потому что я была слабым ребёнком, забирала мои вещи, не отпускала гулять с моими друзьями как итог их у меня и не нет и не было. И сейчас когда я съехала, она особо не контролирует мою жизнь но периодически о себе напоминает.
И повторяет всегда данную фразу. Угрожала тем, что заберёт мои документы. Также у неё есть ключи от моей квартиры, она после очередной нашей ссоры забрала запасные сказала так : Это мой дом, мы с отцом для моих нужд покупали, а не для тебя!!!!!
Папа по другому решил. Он хотел, чтобы я во взрослом мире чувствовала себя в безопасности. Но вот он умер и я не могу себя так чувствовать. Она меня не воспринимает всерьёз. Ибо у меня : низовая работа, только средне специальное образование, по специальности не работаю. С парнем рассталась ибо как оказалось был абьюзером. Теперь опять мне угрожает мать тем что заберёт мои документы. Что мне делать? Как общаться с таким человеком? Как строить отношения?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Валерия, добрый день.
Да, нелегко приходится, когда родные люди вместо поддержки и опоры вновь и вновь заставляют чувствовать себя слабым, беззащитным, маленьким ребёнком, ни на что не способным.
Но, давайте опираться на факты: Вы выросли, получили профессиональное образование, работаете, есть возможность жить отдельно от мамы и самостоятельно себя обеспечивать, обслуживать, строить планы и воплощать их.
Если рассматривать Вашу ситуацию с точки зрения сепарации (отделения) от родителей - практически все стадии этого процесса завершены: вы живёте отдельно, обеспечиваете себя сами, независимы в финансовом плане, можете самостоятельно решать возникающие проблемы и задачи.
То есть, физически Вы отделились от родительской семьи.
Но вот психологически, эмоционально Вы все ещё являетесь маленькой девочкой, ориентирующейся на мнение, поведение и решения взрослого родителя.
Если это действительно Ваша квартира, Ваши документы, Ваша жизнь - никто (даже мама!) не имеет права угрожать Вам отнять, отобрать, распоряжаться всеми этими вещами против Вашей воли.
Вы вправе защитить, обезопасить себя так, как считаете нужным. И даже, думаю, обязаны это сделать для себя!
Поэтому поступите в своих интересах, и поступайте так до тех пор, пока посягательства со стороны мамы не закончатся.
Необходимо обезопасить свое имущество? - ограничьте доступ в квартиру (сменить замки - самый приемлемый вариант).
Важно отстоять свои интересы? - поступайте так, как считаете нужным, ни на кого не ориентируясь, самостоятельно.
Боитесь за документы? - уберите их, чтоб никто кроме Вас не нашёл.
Может создасться впечатление, что Вам приходится защищаться от собственной матери. Возможно, и так. Но только таким образом Вы можете дать понять другим людям, что с Вами так нельзя.
При этом не вступайте в конфликт с мамой и эмоционально не реагируйте на её выпады.
Можно использовать технику "заезженной пластинки" - спокойно, нудно и методично объяснять на любой выпад и эмоциональный всплеск от мамы - что поступаете так, как считаете нужным, потому что уже взрослая и самостоятельная.
Ничего никому не доказывая, повторяя как заезженную мелодию пластинки одни и те же фразы-заготовки, продуманные заранее.
Можно в телефонном разговоре, например, когда чувствуете, что начинается давление или оскорбления со стороны мамы - спокойно и быстро сворачивать разговор, находя самые разнообразные причины. Иногда и невероятные, к примеру "поговорим позже, у меня молоко на плите убежало!"
Постепенно, не давая маме возможности развернуть "театр военных действий", сойти на привычные темы для разговора - Вы научите (или приучите) её считаться с Вами, решать только актуальные вопросы, касаться только тех тем, которые приемлемы для Вас.
Но для этого от Вас требуется выдержка: придерживаться своей позиции, не отступать и не скатываться в конфронтацию, реагировать без скандалов, по-взрослому. И, естественно, стремиться стать самостоятельным и независимым человеком.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена