Муж пьет. Нет сил больше терпеть и пить самой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня большая просьба о помощи. Советом. С мужем живем 33 года. Он хороший во всех отношениях, есть конечно свои заморочки ( он лев по гороскопу этим все сказано) но выпивает и я выпивала вместе с ним очень часто. Дошла до агрессии депрессии и поняла все. Я устала пить смотреть ему в глаза, быть ему собутыльницей. Рада за себя ,что могу отказаться от алкоголя. Что алкоголя дома много и хорошего, но я не хочу, не смотрю в его сторону. Но вот в чем дело я боюсь что через некоторое время я опять попаду в этот замкнутый круг. Потихоньку опять будем с ним ужинать , придут гости, или поедем отдыхать И вот я опять начну употреблять. Я боюсь этого. Боюсь снится слетать с катушек не хочу . А муж считает что ничего страшного почти каждый вечер выпивать. Когда много выпьет вроде на утро согласен что трезвым быть лучше, но все встает на круги своя. А я очень устала. И готова бы уйти, но некуда. Что делать не представляю. Как себя вести. Сейчас я ухожу . Когда он ужинает . Не хочу видеть как пьет. Он не понимает или не хочет понять, что надо что то менять. Тоже вроде подумает об этом , а через какой то промежуток времени опять начинает пить. Ну как пить выпивать вечером чаще всего под хорошую закуску и т.д. Мы уже вместе долго. Помогите как жить. Хоть в монастырь уходить. Устала. Становиться мне лично хуже и хуже и я не вижу выхода. Я зависима материально от него, живем в хорошей квартире, жил площади больше никакой. Посоветуйте как себя вести. И возможно ли что то поменять . Буду очень Вам признательна. Извините если написала не очень корректно.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 57

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Светлана!
Это очень большая удача, что вы сумели самостоятельно увидеть вред от употребления алкоголя. Согласитесь, что гораздо приятнее жить без него? Вы боитесь, что в определенных ситуациях можете вернуться к употреблению алкоголя? Ваша тревога не напрасна. Так во многих случаях и происходит.
Вам нужно хотя бы в течение года избегать всевозможных праздников и застолий. Обязательно найдите другие способы отдыха и развлечений. Просто сидеть в одиночестве, когда другие пьют, не выход. Вы сорветесь.
Проанализируйте свое пристрастие. Как получилось, что вы начали регулярно принимать алкоголь? Что, по вашему мнению, было причиной? Может быть, алкоголь помогал вам сблизиться с мужем? Может у вас были проблемы, которые не имели решения? А может вы просто хотели расслабиться после каких-то стрессовых ситуаций? Осознание и устранение причин, часто помогает быть более устойчивой в своем стремлении к трезвости.
Вы пишете, что муж человек «хороший во всех отношениях», и вы от него материально зависите, поэтому выбор действий у вас небольшой. Живя в одном доме, тоже можно размежеваться психологически. Научитесь отделять свои потребности от потребностей мужа. У мужа могут быть свои интересы, а у вас - свои. А в каких-то других ситуациях ваши интересы могут совпадать. Не все и не всегда нужно делать вместе. Когда вам что-то предлагают, прислушивайтесь к себе и задавайте себе вопрос: « Я действительно этого хочу?»
Может оказаться, что ваш муж больше, чем вы, зависим от алкоголя. Я сужу по тому, что он вроде бы соглашается не пить, но снова продолжает. В этом случае уговоры не помогут. Если он сам придет к пониманию того, что он хочет бросить пить, но НЕ МОЖЕТ, тогда нужно будет обратиться за помощью к специалистам. Решение должно быть только его. Важно, чтобы он признал свое бессилие перед алкоголем. В противном случае бессильными будут специалисты.
Если не получается выйти из проблемной ситуации вдвоем, выходите одна. Предположу, что вы раньше ставили вашего мужа в центр своей жизни. Пришло время всерьез подумать о себе. Никогда не поздно научиться любить себя. Слушайте в интернете Луизу Хей. Она хорошо рассказывает о любви к себе. Сделайте свою жизнь спокойной и уютной. Кормите себя умеренно, но вкусно. Походите на массажи, займитесь внешностью. Посетите парикмахера и косметолога. Обновите гардероб.
Вспомните свои любимые занятия, подруг. Не замыкайтесь в семейном кругу. Проводите какое-то время с другими людьми. Хорошо бы присоединиться к какой-нибудь группе по интересам, чтоб у вас было отвлекающее занятие. Обязательно ходите в спортзал или в бассейн. Вам необходимо найти что-нибудь, что будет вас постоянно радовать. Ваша жизнь должна быть наполнена, но не перегружена. Относитесь к себе бережно, как к выздоравливающей. Отдыхать лучше ездить в санатории, где помогают улучшать здоровье.
Если так случится, что вы не удержитесь и присоединитесь к мужу за ужином или в праздник, то ни в коем случае не ругайте себя. Простите себе эту ошибку. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Просто начните сначала. Помните, что дорогу осилит идущий.
Желаю вам настойчивости в вашем стремлении!