Не понимаю, меня бросили или нет, говорит, что нет.

Вопрос психологу:
Мы с мужем (гражданским ) живём уже более 5 лет, взял меня измором, а точнее увел от своего приятеля. Он старше меня на 12 лет. Жили у него. С работой у меня не особо получается, сначала ухожу с головой, но денег практически не получаю. Мы с ним поругались, у него характер своеобразный, но косяк мой. Я иногда от сильных стрессов могу напиться. В общем виновата я, но он позвал меня обратно (до этого выгнал к матери,с которой мы тоже не в ладах), только я умудрилась поругаться с ним опять, и опять у матери. До этого у меня произошло сотрясение мозга, упала с лестницы у него дома, невролог сказал меня нельзя волновать. Он сам привёз меня к маме на машине, сказал не бросает, хотя знаю, что очень злой на меня, к тому это уже далеко не первый раз. Ещё мне 20 к врачу, он сам проявил желание ехать со мной(похоже на проявление заботы), но у него 7 пятниц на неделе, так что неуверенно в нем совсем. Думаю у нас это взаимно. Я понимаю, что очень ему сделала неприятно, но подозреваю что довела себя либо до невроза, либо до депрессии (когда-то училась в мпси на психолога, правда ума мне это не прибавило) . Очень его люблю, но не знаю как быть. Не скажу что только я такая плохая, у него тоже свои "тараканы", он физик, я лирик.
Так что вот сижу тут с родителями, которым я сейчас не особа приятна, хоть квартира и моя на половину,я здесь чужая, больная, без денег, и с навязчивой идеей по поводу "своего" мужчины. Посоветуйте пожалуйста какие-либо варианты решения накопившихся проблем.
P.S. про себя могу сказать, что не вышла , видимо, из детского возраста, завишу от всех, особенно от него, и живу с чувством полной своей несостоятельности.
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Настасья Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Шалеева Анна Владимировна.
Здравствуйте, Настасья!
С одной стороны, Вы пишете о действительно сложном периоде в вашей жизни - "сижу тут с родителями, которым я сейчас не особо приятна,.. я здесь чужая, больная, без денег..."; "завишу от всех, особенно от него, и живу с чувство полной своей несостоятельности". Похоже, Вам одиноко и страшно, Вы задаетесь вопросом - бросили Вас или не бросили. И звучит это прямо по-гамлетовски: быть или не быть, -как будто от этого зависит ваша жизнь.
С другой стороны, Вы просите: "Подскажите, пожалуйста, какие-либо варианты решения накопившихся проблем" – как будто есть какой-то чудесный и простой способ изменить вашу жизнь. Однако, это ведь не произошло одномоментно, а Ваша собственная жизнь складывалась так годами: с работой у вас "не особо получается", с родителями Вы "не в ладах", и вот теперь возможно бросил муж. Похоже, Вы как-то запутались. Как будто Вы не справлялись с проблемами в вашей жизни – и они просто «копились», нарастали снежным комом. А сейчас Вы на пороге того, что эта снежная лавина обрушится на Вас. Как будто Вы очень давно утратили контроль над своей жизнью - "...чувство полной несостоятельности", "завишу от всех". О себе Вы даже пишете в особой манере: «увел меня», «бросил меня/не бросил» - как будто Вы сами по себе не целостный, не самостоятельный, не отдельный от других взрослый человек.
К сожалению, в данном формате, я не имею возможности задать Вам свои вопросы, чтобы больше узнать о Вас, вашей жизни, вашей родительской семье, проверить свои гипотезы. Я могу только гадать, как так складывалась ваше детство, жизнь, что проблемы только нарастали снежным комом, и Вы не справлялись с собственной жизнью. Многое, конечно, ваше письмо не вместило. Так, Вы ничего не пишете о том, что все-таки произошло в ваших отношениях с мужем - "косяк мой", "виновата я", "очень ему сделала неприятно", «это далеко не первый раз». Как будто у Вас самой нет понимания происходящего – и поэтому Вы не знаете, как теперь быть.
Я бы хотела узнать подробнее о месте алкоголя в вашей жизни. Что за стрессы в вашей жизни, которые Вы запиваете? Связаны ли ссоры с мужем и ваша травма головы с темой алкоголя? Не попали ли Вы в замкнутый круг: когда от невозможности справиться с проблемой - Вы выпиваете - и это становится проблемой - с которой невозможно справиться. Если на эти вопросы - ответ "Да" - Вам определенно стоит задуматься о том месте, которое занимает алкоголь в вашей жизни и последствиях этого. И, пожалуй, даже начать с этого.
Похоже, Вам как-то тяжело выстраивать отношения с людьми - и рабочие, и детско-родительские, и партнерские. Попробуйте ответить себе на вопрос, есть ли в вашей жизни близкие отношения, которые не причиняли бы боли? Ощущение, что таких отношений нет. И дело тут не в поиске "плохого" (нет ни плохих, ни хороших людей) – а важно понять, что мешает Вам строить теплые, поддерживающие, близкие отношения. Могу предположить (и могу ошибаться), что Вам сложно доверять людям, подпускать их близко. Возможно даже, что это связано с тем, что с самым близким для любого из нас человеком - мамой - у Вас сложились какие-то болезненные отношения. Доверять, быть уязвимым и близким с другим человеком может быть действительно страшно, ведь .. он может покинуть и, тем самым, причинить непереносимую боль. Возможно, Вам не понаслышке знакомо, каково это... И сейчас, когда есть угроза, что такое происходит (вновь?) – заставило Вас поискать помощи и написать письмо психологу.
В конце хочу сказать, что если поступать «по-старому», привычно – то ждать никаких изменений не стоит. Каждый новый день – это новый шанс для человека поступить по-другому, по-новому и изменить что-то в своей жизни. Но такие перемены в жизни всегда начинаются с себя, ведь чудесного и простого способа изменить жизнь, поступая и живя привычно – не бывает. Первый шаг Вами сделан - Вы задумались над своей жизни и ищете помощи! При этом важно понимать, что любой другой человек (и муж, и психолог) может Вам помочь ровно на столько, насколько Вы этого хотите и готовы к изменениям.
Поэтому, лучшее, что решение сейчас - это остановиться, передохнуть и начать заниматься собой, своей собственной жизнью, желательно в сопровождении психолога.
Если Вам нужна моя помощь - обращайтесь.
Искренне Ваш, психолог