Как перестать лезть в чужую голову?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация...
Осенью мы уезжаем с мужчиной, назовем его Иван, в другую страну зимовать, и эта зима не была исключением.
По прошествии нескольких недель мужчина сказал, что нам нужно жить отдельно (на родине вместе никогда не жили, живем вместе только когда уезжаем на зиму), что ему тяжело и он привык быть один. Хотя до этого момента такого не говорил, но мы и жили до этого в домах, где было много пространства, а тут сняли квартиру, похожую больше на номер в отеле. Только в туалете можно было побыть одному.
В итоге я уехала домой одна на 2 месяца раньше, так как не могла больше там находится (другая страна, рядом с домом в котором жили не было толком ничего, куда было бы можно ходить, да и люди были или парами или семьями), он перестал обращать на меня внимания, был в депрессии, уходил с другом каждую ночь, и возвращался только утром.
В связи с коронавирусом они не смогли вылететь в срок, т.к. билеты были отменены. По началу я была очень обижена на него за такое ко мне отношение, что я каждый год жду эту поезду что бы побыть с ним, а он меня начал избегать, что он бы мог отправить домой друга, который приехал с нами вообще на месяц, а в итоге он остаётся там и сейчас, Иван не хотел его отпускать...Встречаемся мы второй десяток лет... На данный момент сильная обида ушла, стараюсь работать над своими эмоциями, слушаю психологов, но появилось чувство ненужности, что он решил забыть меня и выбросить из своей жизни, объясню почему.
Сейчас, когда коронавирус спадает, они могли бы купить билеты и вернуться, хотя бы с пересадками. Но Иван говорит, что в России сейчас делать нечего, только заражаться, и хотя там они живут без денег и без работы, выживают видимо, что он тоскует и хотел бы что бы я вернулась к нему, но возможности нет, границы закрыты, обратно он полетит только теми авиалиниями, которыми мы должны были вернуться вместе еще в апреле. А эти авиалинии не полетят в Россию еще 2 месяца точно, и начнут ли летать после - неизвестно. Объясняет это тем, что это билеты бизнес-класса, и накопленные мили он терять не хочет.
Я начала чувствовать ненужность. Иван может не писать мне неделями, а звонил последний раз в апреле, ничего не рассказывает, мне даже начинает казаться, что он как будто делает это специально, что бы я сказала, что не хочу всего этого и мы расстаёмся, что сам он не может так сказать, но если я решу разойтись, он будет не против. Думаю, что если он предложит расставание - я соглашусь... (Я спрашивала ранее, после того как он сказал, что нужно жить отдельно, что будет дальше? До пенсии в гости будем ходить, или что, расставаться тогда что ли, потому что это уже бред, а мне хочется семью. Он ответил, семья будет, и расставаться не надо, но когда будет, не понятно). Может у него начался кризис среднего возраста? (ему 34, он начал пить, не напиваться конечно, но каждый день по пиву или чего покрепче, или как будто у него начался какой-то протест как у подростка. Говорит, я делаю что хочу, как хочу и когда хочу и никто не будет мне указывать...)
Я понимаю, что нечего рыться с чужой голове, может ему душевно очень тяжело, он скучает и переживает, и думает так же, раз она не пишет, не звонит, значит больше меня не любит, хочет уйти... а может наоборот, он побудет один и решит, что "она мне больше не нужна", лучше быть одному...
Я бы хотела, что бы он сказал: - "Я люблю тебя, и скучаю, и приехал бы к тебе хоть на дырявом ведре, или прям завтра бы купил тебе билет, если бы было возможно, но денег нет, еле выживаем, и единственный способ вернуться - это дождаться те авиалинии." Но когда они полетят - неизвестно, может в декабре, то есть ему надо будет там как то жить, снимать жилье, (причем не только себе, но и другу, потому что он ездил за его счет, типа в кредит) кушать, получается деньги есть. Но возвращаться сейчас он не желает...ведь всегда, когда хочешь, ищешь возможность, а когда не хочешь, ищешь отговорки...
Скажите, как перестать крутить у себя в голове все это, я очень устала, плачу, очень тоскую по нему, хочу что бы он был рядом, потому что те события, что происходят сейчас со мной очень подрывают мою психику. Можно сказать, что до поездки у меня было все, а когда я вернулась, у меня ни осталось ничего,... хотя он же прямо мне сказал, что просто хочет дождаться нужные авиалинии что бы "то" и "то", а я думаю, что я ему не нужна, он не хочет ко мне возвращаться, и вообще, он говорит, что в России только заражаться коронавирусом, а раз я тут, значит как будто ему на меня плевать, если я заболею...
Вообще, как выяснить, что он хочет в будущем, и я ли та женщина, которую он видит рядом и дальше, только так, что бы это было без давления.
Ведь я, как только он сказал, что хочет жить один, начала задумываться о расставании, и если оно будет, то будет по моей инициативе, и если все будет только хуже, как решится уйти...
Автор вопроса: Александра Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Пустовойтова Елена Юрьевна.
Александра, здравствуйте!
Тяжелая ситуация , понимаю вас. Вы сейчас переживаете боль расставания.
Тяжело осознавать, что у вас с молодым человеком уже разные желания и потребности. Вы хотите быть вместе, желаете чтобы Ваши отношения продлились. А он хочет быть без Вас.
Трудно пережить это потому что Вас удерживают надежды на то, что все еще можно изменить, что у вас есть будущее, Ваши планы и Ваши воспоминания. От этого не так легко отказаться, ведь Вы планировали, надеялись, видели будущее вместе с ним не один год. Потому и на переживания потребуется время.
Что можно сделать, чтобы было легче? Отвлекаться, заниматься любимыми делами, общаться с приятными людьми. В общем, фокус внимания на себя. молодого человека старайтесь пореже обсуждать, не ищите встречи с ним или общения, дайте себе время чтобы чувства улеглись.
Это для самостоятельной работы.
А вот с чувством не нужности и покинутости, с этим самостоятельно не разберешься, это глубокие эмоции, причина их вытеснена и потому , в работе с такими состояниями нужна помощь психолога. самостоятельно может облегчить состояние такие практики, как медитации, например, которые направлены на любовь к себе и принятие.
С уважением,
Елена