Бросил парень. Можно ли ещё все вернуть?

Вопрос психологу:
Расстались с парнем, точнее он поставил меня перед фактом, что мы теперь не вместе. Причина: говорит не подходим друг другу, мы разные , он устал от этих отношений, он хочет свободы, он другой. Я если честно сначала не поверила в его слова, но потом когда он неделю начал меня избегать, не ночевать( мы живем вместе) я уже начала волноваться. Тогда я вернулась к этому разговору, на что он мне сказал: что я все тебе уже объяснил. У меня тогда началась истерика, я просила прощения, унижалась перед ним. На что он сказал: я давал тебе уже 10 шансов, чтобы ты изменилась, но меня не услышала. У меня снова слёзы я ничего не соображала и просто отпустила его снова с ночёвкой к другу.
Затем в определенный период я уже не могла находится в этом состоянии, я позвала сестру ( он был в ночной смене) все ей рассказала, она мне посоветовала к ней переехать и пока отпустить его , ну я так и сделала.
Сначала взяла необходимые вещи , все остальные оставила у него
Он нейтрально воспринял , то что я съезжаю, но как мне показалась у него была тоска в глазах, что все именно так. С тех пор точнее ещё через неделю я взялась за себя и твёрдо решила меняться, покрасилась, записалась с сестрой в спортзал, возобновила хобби, но знаете мне это не успокаивает, все мысли о нас, уже съедает тревога, несколько раз я ему писала и звонила, несмотря на запреты сёстры, она говорила тебе будет хуже, ещё время не прошло у тебя эмоции. Она была права , он холодно мне отвечал, кратко и каждый раз говорил, что занят.
Знаете, когда он только меня бросил , точнее когда была истерика у меня я спросила его любит ли он меня, он ответил : все пройдёт . А когда я уже в слезах и вещами уезжала, он ничего не говорил, в чего тогда заставила сказать, что он не любит меня, он так и сказал : не люблю. Я свою позицию не буду бросать, я буду все делать, чтобы изменяться. Сейчас в вк он удалил все со мной, удалил все свои фотки , начал добавлять девушек , я понимаю так он хочет быстрее все забыть. Я понимаю, что никак не повлияю на него, я понимаю что надо время. Но так хочу позвонить , увидеть хоть ненадолго, я уважаю его и его выбор. Скажите, если реально я изменюсь и он увидит, как думаете задумается ли он вернутся? Я боюсь он сейчас наделает делов, начнёт спать со всеми и ему будет хуже от этого, не хочу чтобы он жалел.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Любовь.
Как здорово, что рядом с вами есть здравомыслящий человек- ваша сестра! Она оказывает вам отличную поддержку и даёт полезные рекомендации. Только вы, увы, не воспринимаете. Я подозреваю, что вы и сейчас меня вряд ли услышите, но постараюсь «разложить» по полочкам и помочь вам, а решать, конечно вам, что вы будете делать.
«Скажите, если реально я изменюсь и он увидит, как думаете задумается ли он вернутся?»- скажу: « нет, это ничего не изменит!». Люба, вы что думаете, человека сразу полюбят, если он изменит цвет волос или похудеет? Любят и полненьких и худеньких и высоких и маленьких и рыженьких и блондинок, а ваш парень чётко и ясно вам сказал « не люблю». Вспомните слова О. Хайяма « И не ищи любовь, коль нет ответа, в любви лишь двое- нет других сюжетов» и старую русскую поговорку « Насильно мил не будешь». Как бы не было тяжело, но для начала вам нужно принять этот факт и начинать выбираться из сложного состояния. Ваша сестра правильно сказала: «ещё время не прошло у тебя эмоции». Да, Любовь , нужно время. Потому что с вашей стороны тоже не видно любви к парню, а есть любовная зависимость с элементами СОЗАВИСИМОСТИ- вам плохо эмоционально , вы хотите силой вернуть человека и плюсом ещё решаете за него : «он сейчас наделает делов, начнёт спать со всеми и ему будет хуже от этого, не хочу чтобы он жалел». Он взрослый человек, личность, а вы решаете за него, что для него будет хорошо или плохо. Почему вы решили, что будет жалеть? У него может жизненная потребность, именно этот смысл в его словах-« хочет свободы, он другой?» Я вам сочувствую, положение тяжёлое, но надо думать о себе..
Давайте сейчас попробуем привести в систему и наметить план действий:
1. Любовная зависимость (англ. dependence) – аддикция, «стремление полагаться на другого человека для получения удовлетворения, безопасности, достижения своих целей». Это сильная страсть, зависимость от другого человека и в этом плане её можно сравнить с алкогольной и наркотической- «Он рядом и я счастлива. Его нет и мне очень плохо. Всё, как с наркотиком- я употребил и мне хорошо. Его нет- и мне плохо».
«Моя жизнь, мои чувства, мои желания- это не важно. Я буду жить, чувствовать и дышать полной грудью, только если ты будешь рядом и позволишь». « Я боюсь тебя потерять, поэтому я буду идеальной женщиной, чтобы ты ни за что не увидел, что я могу быть неидеальной и не ушёл от меня. Самая специфическая эмоция для любовной зависимости- переживания выраженного страха покинутости, боязнь одиночества. Чего вы боитесь? Быть одной, НЕ в паре? Если узнаёте у себя симптомы, то:
2.Первым делом сместить фокус- на себя. «Я свою позицию не буду бросать, я буду все делать, чтобы изменяться»- Люба, если вы решили что-то поменять- меняйте ДЛЯ себя и с любовью к себе. Давно хотели записаться на танцы?- запишитесь! Мечтали стать жгучей брюнеткой?- идите в парикмахерскую и перекрашивайтесь! Сейчас именно то время.Включите в план жизни ежедневную заботу о себе. Это не зацикливание на себе, не эгоизм. Учимся любить человека- себя. Быть собой, любить и принимать- значит давать себе возможность расти и изменяться. Чтобы быть счастливой в отношениях- нужно сначала разобраться в себе. Ничего страшного в том, чтобы определённое время быть в отношениях только с собой. Умение быть в одиночестве- суперполезная практика для души.
Величайший дар, который мы можем внести в любые взаимоотношения- это быть собой. В противном случае вы каждый раз будете выполнять желания мужчины и только, не учитывая свои. Увы, непонятно, что имел ввиду ваш парень, говоря следующее : «я давал тебе уже 10 шансов, чтобы ты изменилась, но меня не услышала». Неясно из текста письма, как долго длились ваши отношения и о чём речь. Если например, ваш парень, проживая с вами ,каждый день твердил « Вот похудеешь на 5 кг ( станешь блондинкой)- полюблю»- здесь и рядом не «стояла» любовь и даже уважение к Вам. А если он не выносит табачного дыма и сколько раз просил вас не курить в кровати и на кухне, а вы игнорировали его просьбу- здесь нарушение его личных границ, действительно, в таких отношениях сложно находиться. В любых отношениях важно согласование ожиданий друг от друга и готовность их исполнять, а не потребительство.
3. «съедает тревога», пишете вы- да, Люба это специфическая фантазия у человека с любовной зависимостью ,которая лежит в основе его дискомфорта, что без другого человека он умрёт и не сможет дышать. А если попробовать жить полной жизнью «на себя», как сказал один известный артист? Любая зависимость лечится переключением на более «экологичную» другую зависимость- уйдите с головой в работу, учёбу, спорт, даже пусть немного эстремальный, хобби, поездки. Во что сможете «уйти»- временно уходите. Только очень не рекомендую скоропалительно начинать отношения с первым подвернувшимся парнем- «назло врагам» вряд ли, а вот себе ещё тяжелее сделаете запросто.
4. «Сейчас в вк он удалил все со мной, удалил все свои фотки»- Люба, обязательно сделайте подобное.
Напишите письменно благодарность человеку за то, что он шёл рядом с вами по жизни определённое время, за всё доброе и интересное, что было у вас в отношениях и отпустите его. Удалите все фото, вещи, открытки и т.д. Разрешите себе жить другой жизнью- своей. Что вы ожидаете от себя? А парень пусть идёт –своей дорогой. Кто знает, а может и верно ваши пути снова пересекутся?
Если вы любите его- значит пожелайте ему добра и счастья. А если это зависимость- избавляйтесь от неё день за днём. Дайте себе время. По моему , замечательные слова по теме: «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега». Чего я вам и желаю! И приглашаю на вебинар по избавлению от любовной зависимости 29 декабря в 14.00 час. Ссылку пришлю на электронную почту.
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Могу дать вам ценную консультацию по нумерологии- по дате и месту вашего рождения, в результате которой вы гарантировано получите ответы на многие мучительные вопросы, в том числе и по тому, какой человек совместим именно с вами! Звоните, а потом решите. Выбор за вами. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.