Как только я вышла на работу, он стал выпивать, ревновать и скандалить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Елена. Мне 39 лет . В мае 2020 года я встретила молодого человека, младше меня на 6 лет. У нас сразу начались отношения и практически сразу мы стали совместно жить. У меня были трудности со здоровьем и я на тот момент пребывала на больничном уже 6 месяцев. Плохо ходила, плохо ела. Он протянул мне свою руку, поддержал. Дела со здоровьем пошли в гору, и в августе я смогла выйти на работу. На протяжении времени с мая по август отношения были идеальные, иногда бывали мелкие ссоры на 5 минут. Но как только я вышла на работу начался ад! Он стал выпивать, стал ревновать , начались ужасные скандалы и я тоже в них была виновата, так как вспыльчивая и резка в высказываниях. Начались оскорбления друг друга и вот до сих пор это колесо крутиться , и я не могу его остановить. Доверия в отношениях нет. Каждый раз как мой мужчина выпивает , и иногда мы вместе, заканчивается страшным скандалом. Даже до рукоприкладства и приглашения силовых структур. Я хочу все это остановить. Я устала от этого ада и бардака в отношениях. Чем больше мы узнаём друг друга , тем больше не понимаем. Любовь между нами присутствует и страсть сохранилась. Но ссоры и стычки происходят ежедневно! Кто-то не так сказал, кто-то не так понял. У меня проблемы с мозгом ( энцефалопатия) и когда я была в не очень хорошем состоянии( на момент встречи) были трудности с памятью. Теперь я каждый раз слышу, что у меня проблемы с памятью, хотя у меня уже их нет. И мой любимый мужчина делает из меня недалекую и мне легче это принять, чем доказывать , что я права. Мне нужна помощь! Я не хочу терять его, но и так жить нет сил. В курсе всего происходящего все друзья и моя мама, и все на моей стороне и не хотят чтобы я продолжала эти отношения. Я читала о поведении тиранов и в его поведении я замечаю намеки на тиранию. Он всегда и во всем считает виноватой меня, что он выпил потому что я утром накричала или с елкой для нового года встретила как- то не так. Причина употребления им алкоголя во мне, и он всегда мне это внушает. Как мне спасти нас? Ведь расстаться это не совсем тот выход. Ведь любовь есть, но она больная какая-то. И ещё мне кажется , что именно моя любовь уничтожительна. Так как я накрыла его своим крылом, а наверное нужно чтобы он это сделал. Он мужчина, я женщина. Загнала себя в тупик как выбраться не знаю.
Автор вопроса: Елена Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Елена!
В вашем письме я вижу очень четкое желание сохранить отношения с вашим партнером. Вы задаете вопрос: «Как мне спасти нас?». Но реальность такова, что отношения в паре всегда зависят от двоих. При самом большом желании один из партнеров не в силах исправить ситуацию в одиночку. К тому же ситуация осложняется тем, что ваш партнер проявляет себя как манипулятор и агрессор, а поведение такого типа личности весьма устойчиво и поддается корректировке в одном лишь случае, когда он сам принимает решение изменить свое поведение, проработать травмы и готов к работе над собой, что бывает крайне редко. Вашего молодого человека все устраивало до тех пор, пока вы были зависимы от него. Но как только он почувствовал, что вы обретаете некую самостоятельность от него, что он теряет над вами контроль, его уверенность и спокойствие пошатнулось – и начались конфликты, вплоть до рукоприкладства.
В данной ситуации я бы хотела, чтобы вы ответили для себя на несколько вопросов. Почему вы хотите остаться в отношениях с человеком, который морально подавляет вас? Почему рукоприкладство в отношении вас не является для вас неприемлемым? Можно ли данные отношения охарактеризовать, как любовь?
То, что вы описали, к сожалению, не имеет ничего общего с отношениями, в которых присутствует любовь. В них нет доверия, нет поддержки, уважения. В них присутствует насилие, принижение достоинства, зависимость и манипуляция. Это четкая модель отношений «агрессор – жертва». И я снова задам вам вопрос: почему вы хотите сохранить эти отношения? Почему с вами так можно обращаться?
Если все же на данный момент вы не рассматриваете вариант прекращения отношений, то единственный вариант, который я вам могу порекомендовать – это четкое расставление личных границ. Поговорите с вашим партнером, установите четкие правила, которые нельзя нарушать ни при каких условиях: рукоприкладство, оскорбления, ущемление личностной свободы. Договоритесь о том, как вы будете решать возникающие конфликты: через разговор и нахождение общего решения. Четко обозначьте свою позицию. Примите для себя решение, что будет означать для вас нарушение этих правил.
Помните о своей ценности как личности и о том, что только вы решаете, какие люди будут находиться в вашей жизни рядом с вами. Желаю вам удачи!