Как мне вытянуть мужа от игровой зависимости, лудомании?

Вопрос психологу:
Когда мы поженились с мужем, я тогда работала в банке, а муж в этом банке получал зарплату. И один раз он попросил чтоб я сняла его зарплату . И тогда я увидела, что у него есть кредит. Он божился, что кредит был взят ещё до меня и погашать я его будет он сам. Я настояла, что кредит давай закроем сразу же, а не растягивать по частям. Так мы и сделали. Через несколько лет, я заметила, что с моей кредитки была снята небольшая сумма, это сделал муж, он признался, что играет на ставках на футбол за деньги. Через месяц я узнаю, что у него снова приличная сумма кредита, которая была взята на ставки. Я говорю, что это зависимость, надо лечится, он согласился. И вот как раз на приеме у психотерапевта( мы сидели вместе), я узнала, что муж играл, еще до знакомства со мной и тот кредит, что я обнаружила в начале нашей супружеской жизни, был взят на ставки. После лечения муж два года не играл, но потом он сорвался. Он обещал что денег из семейного бюджета брать не будет, а будет играть на тех суммах ,что выиграл. Я уже устала со всем этим бороться и "как бы" поверила, но...
Я снова узнаю, что у него кредиты, и суммы не маленькие. Лечится он уже категорически, отказывается. Говорит, что сам бросит. Но я не верю в это. Пока, вроде бы не играет на ставках, но он мне говорит, что можно ли он, хотя бы, будет играть в компьютерные игры. Я говорю - нет. Но он все равно, играет. Я много говорила с ним, спрашивала почему. Отвечает, что так расслабляется, снимет стресс после работы, а ещё я цепляюсь к нему. По дому он мало , что делает, общаться со мной, с мамой своей не сильно хочет. Постоянно сидит в телефоне. Я уже так больше не могу. Понимаю, что я виновата тоже в этом. Да, у меня, есть обида на него, но я готова простить, если он не будет играть снова. Но мало в это верю.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Наталья!
К сожалению игровая зависимость практически не поддаётся лечению, очень часто больные этой зависимостью даже не осознают насколько сильно им требуется лечение и что это именно болезнь. Для начала любому больному надо признать эту проблему, но меня смущает один факт, вы говорите что посещали уже психотерапевта, но даже сейчас ваш муж отказывается признавать эту проблему, значит ваш поход был одиночным и скорее всего малозначительным для него. Я бы порекомендовала совмещать вам групповую и индивидуальную терапию у специалиста, пусть походит на несколько групповых занятий, посмотрит как страдают от этой зависимости другие люди, к чему приводят их пагубные привычки и чем грозит ему последняя стадия этой зависимости. Обязательно потребуется когнитивно-поведенческая терапия, так как у вашему мужа поведенческое расстройство психики, личностно-ориентированная психотерапия, возможно понадобится лечение при помощи гипноза, также может помочь программа 12 шагов.
Если вы хотите действительно помочь мужу, вы должны понимать, что для начала это будет очень сложно и непросто для вас, от вас потребуется много внимания, хождения, на себя времени практически не останется, да и 100% результата никто не может вам гарантировать, это всё может быть и за зря, потому что больной больным себя не считает, а значит и лечить его не надо.
Прежде чем обратиться к специалисту поработайте над некоторыми проблемами сами, для начала выясните с чем связан стресс у вашего мужа, чаще всего стресс является начальной стадией зависимости, ваша задача снизить уровень стресса. Далее обязательно нужно вести активный образ жизни и иметь любимое хобби, игромания в хобби не входит, хобби это то, что мы делаем сами, своими собственными руками или головой, а после видим результат этой работы и он нас радует. Старайтесь правильно донести до мужа насколько физическое здоровье важно для него в целом. Также старайтесь сохранять оптимизм и жизненный подъём, потому что когда в семье всё плохо, депрессии, стресс, грусть, непонимание, злость только усугубляют проблемы ранних неврозов у игроманов, тем самым их психика не справляется и появляются суицидальные мысли.
Следите за тем, чтобы деньги из семейного бюджета не уходили куда-то ещё, не давайте мужу не карту, не деньги, а также никогда не покрывайте и не отдавайте его долги сами, со своими проблемами он должен справляться сам, не впутывая туда семью. В момент состояния азарта старайтесь говорить с ним о его самореализации в жизни, чего он сам хочет? Кем хочет быть? Что умеет делать? Какие планы на жизнь? Стараясь обходить временно финансовую тему разговора. Пока ваш муж не признает что проблема есть, помогать ему не стоит, это будет бесполезно, должно прийти именно ПОНИМАНИЕ. Азартные игры являются сильнейшим источником адреналина, но его можно получать и другими способами, попробуйте поговорить с мужем и узнать что ещё ему могло бы принести такое же удовольствие в жизни как от игр? Возможно это могло бы быть во благо.
Используйте техники подавления желания, вам может помочь самовнушение и самогипноз, заинтересуйте его ещё чем-то кроме игр. Найдите для мужа правильную мотивацию, ставьте цели и задачи и направляйте на их достижение все свои силы, а после хвалите и себя и мужа, говорите о том, чего вы достигли и к чему пришли. Помните что чаще всего игроманами становятся от скуки и тогда, когда есть много свободного времени, следовательно ваша задача не оградить мужа о проблем в жизни, а нагружать его каждый день какими-то делами, а в свободное время проводить время с семьёй или заниматься спортом или хобби, каким-то видом деятельности.
Также в некоторых случаях заядлым игроманам очень хорошо помогает медитация и групповая анонимная терапия. Семьи в которых есть зависимые люди, довольно часто расстаются и расходятся как раз из-за этой проблемы, поэтому если вами будут перепробованы уже все методы и способы очень вас прошу не тратить свою жизнь на то, чтобы помочь зависимому, чаще всего это делать абсолютно бесполезно, так как они не чувствуют себя больными, которых надо лечить, при этом страдает вся семья, финансы семьи, дружеские связи и карьера самого зависимого он в буквальном смысле всё теряет сам и тянет за собой в бездну и всю свою семью, поэтому если вы чувствуете что все ваши попытки проходят зря, не теряйте своё время, довольно сложно человека вытянуть из болота в котором ему хорошо и комфортно.