Раз за разом возвращаюсь в родное болото. Как мне разорвать этот порочный круг?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня проблемы в личной жизни.
Я давно встречаюсь с девушкой. Уже 5 лет. Она значительно младше меня. Ниже по социальному статусу. Она плохо учится, ни к чему не стремится. Не хочет работать и хочет, чтобы я её содержал. У неё нет каких-то целей на жизнь, кроме той, что она хочет за меня замуж. Она простовата и порой мне не о чем с ней говорить. За то время, пока мы вместе, я к ней очень привык. Вроде как родной уже человек.
Мы расстаёмся по несколько раз в год по моей инициативе, но меня все равно тянет обратно. То ли ответственность чувствую за неё, не знаю.
Вокруг полно других девушек. Достойных, приятных, с которыми у нас много общего и с которыми реально можно было бы построить гармоничные отношения. Но я все равно раз за разом возвращаюсь в родное болото. Как мне разорвать этот порочный круг? Почему я не могу уйти от неё? Может быть я чего-то боюсь? А иногда я думаю, что просто не способен на чувства. А она меня уже знает. Многое мне прощает. Да и любит, наверное...
Автор вопроса: Олег Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Олег, здравствуйте!
Мы живем в обществе, которое накладывает на нас определенные взгляды на жизнь, определенные стереотипы поведения практически во всем.
Сам по себе разный социальный статус не имеет никакого значения, если люди любят друг друга, – все проблемы начинаются с головы. Только люди придумывают себе какие-то рамки, стереотипы, готовятся к проблемам, которых может и не быть.
Если ваш уровень жизни выше, то что может быть в этом плохого? Стоит подождать и дать возможность вашей девушке подрасти.
Что может стать реальной проблемой: если она не стремится улучшать свой уровень жизни и занимает пассивную позицию. Если она топчется на месте, ей комфортно, а вы хотите большего, вам обязательно нужно прояснить ситуацию и проговорить этот момент. Если она вас любит, то будет меняться, а если меняться она не хочет и постоянно уходит от решения этой ситуации, то после нескольких неудачных попыток, нужно расставаться.
Почему не получается расстаться? В этом моменте могут скрываться разные причины и конечно, как вы правильно написали они связаны со страхом; страхом быть отвергнутым более, с вашей точки привлекательной девушкой, так как в этих отношениях вы признанный альфа-самец. Страхом выхода из зоны комфорта, так как с новой девушкой нужно все начинать с начала. А может быть страхом просто очередной неудачной попытки.
Самое главное честно себе ответьте в чем причина.
Ну а как поступить в данной ситуации, решать только вам.
С уважением,
Марина