Проводите ли вы терапию ВДАшников?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Недавно узнала, что есть такое понятие как ВДА. Почти все признаки расстройств, описанные в интернете для ВДА, есть у меня: постоянно ищу одобрения и потеряла себя в этом поиске;
остро воспринимаю критические замечаний в свой адрес; в браке с трудоголиком; стараюсь быть как бы не заметной, но могу проявить агрессию; слишком ответственна,
испытываю чувство вины, когда защищаю себя, а не уступаю другим;
утратила способность испытывать или выражать чувства, во всем сомневаюсь , жизнь перестала приносить радость и на работе и дома и на отдыхе; когда все хорошо и нет забот- жить вообще невыносимо , а когда появляются проблемы и их надо решать, становиться легче морально, и так далее. Ещё есть ребёнок. Думаю она много от меня плохого берет. Хочу показать ей правильный пример, а как правильно, что хорошо как будто и не знаю. Все подмечаю в людях: плохо посмотрел, устал, обиделся, расстроен. Хорошее реже.
Подскажите, вы можете провести терапию для меня или это надо искать специалиста специализирующегося на ВДАшниках?
Автор вопроса: Мария Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Мария.
Да, действительно ,есть такое понятие- ВДА( взрослые дети алкоголиков). Это- нельзя назвать болезнью, это факт биографии.
Есть исследования, доказывающие, что ВДА находятся в группе риска и сами имеют большую склонность к развитию алкоголизма, чем другие, дети алкоголиков склонны выбирать себе в супруги алкоголиков или людей с другими зависимостями, не осознавая и даже отрицая это. Дети алкоголиков имеют трудности в построении здоровых отношений, часто осуждают себя, имеют низкую самооценку, не умеют веселиться, ищут одобрения у других. Такие проблемы есть в мире у многих.
Но надо помнить, Мария, что мало у кого из нас было безоблачное детство и идеальные родители, кто жил в идеальном мире. У всех детство в какой- то мере травматичное. Знаю людей, которые имели ужасное в эмоциональном плане детство, но выросли спокойными, светлыми и благополучными людьми, и знаю тех, у кого было все, – и на выходе получились невротики. Прошлое- это от слова «прошло». Реально- настоящее. Вы свободны выбирать, куда двигаться, как жить. И абсолютно правильно вы рассуждаете: «..есть ребёнок. Хочу показать ей правильный пример..»- да, если мы сами живём счастливо и умеем радоваться жизни, то никакого воспитания дополнительного детям не нужно, они в процессе жизни «считывают» с нас модель поведения.
«Подскажите, вы можете провести терапию для меня?»- да могу, Мария.
Я –дочь алкоголика с травматичным детством, жена выздоравливающего алкоголика, имею личный опыт преодоления и сейчас помогаю людям.
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Напишите мне, созвонимся и обговорим терапию и детали. Выбор за вами. Дорогу осилит идущий! Связаться со мной для дополнительной консультации можно также через почту [email protected]
С уважением, Лариса Петрова