Как избавиться от зависимости, если она выполняет роль спасательного круга в эмоциональном плане ?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог, мне нужна Ваша помощь.
Я не понимаю, как снимать стресс и реагировать на сильные эмоции.
Если почитать рекомендации на сайтах, то это что-то из разряда послушать музыку, принять ванну, заняться спортом или помедитировать. И вроде должно работать. Но когда знаешь, как спасают и облегчают эмоциональные тряски алкоголь, сигареты и заедание, то никакая музыка и медитация не сравнится. В критической ситуации, когда накал страстей достигает пика не приходит в голову заняться спортом, хочется выпить чего-то крепкого и уснуть, потому что это реально отключает голову и переключает со стресса. Хотя в случае с алкоголем не всегда все проходит мирно, порой это наоборот провоцирует надрыв через который выходит все накопившееся. Так сильно, бурно и до конца выражать негативные эмоции трезвой я не умею. Всегда терплю до последнего. Я не знаю, когда начинается зарождение негативной эмоции, не знаю когда ее нужно вытаскивать наружу, чтоб не копилось и не перерастало в стресс. Кажется, что вроде все нормально, терпимо, а потом как-то резко все очень плохо, безвыходно, ужасно...
Я понимаю, что нужно учиться работать с эмоциями и слышать себя, но до тех пор пока ещё не умею, как справляться со стрессом?
Есть ли методы и способы, которые будут также эффективны, как алкоголь, сигареты и переедание, но без вреда для организма?
Как гасить фоновый стресс, когда проснулся и уже устал?
Как проживать и давать выход эмоциям, чтоб не заедать их и не запивать?
Спасибо!
Автор вопроса: Мария Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Михайлова Татьяна Сергеевна.
Добрый день, Мария!
Зависимость- это всегда спасательный круг. Что бы отвалилась необходимость этим кругом пользоваться, нужно научиться плавать. Обучение - процесс постепенный, сразу не получается избавиться от круга, начинающие вынуждены прибегать к его поддержке, поддержке тренера\друга, потом постепенно научаясь избавляются от круга вовсе.
Что делать прямо сейчас, что бы перестать прибегать к зависимостям? Учиться по-другому! Пусть медленно, пусть не сразу - это нормально. Но упорно познавать как можно по-другому и что за чувства стоят за зависимостью. Это будет ваш лучший вклад в себя и помощь себе.
Послушать музыку, помедитировать и прочие рекомендации успокоится не имеют пользы в данном случае. Те чувства, которые в вас существуют невозможно и вредно заталкивать в себя обратно! Это как раз причина того, что вы "взрываетесь", потому что накапливаете.
Ваша задача научиться чувствовать все свои чувства, свою злость, свое мельчайшее раздражение. Чаще спрашивайте себя "А что я сейчас чувствую?". Старайтесь различать причины "А что меня сейчас разозлило?. Если понимаете, то не заталкивайте в себя. Признайте, что злитесь, попробуйте рассказать об этой злости кому-то и лучший способ обидчику, если таковой есть. Все маленькие конфликты, огорчения должны быть разрешены в моменте, а не накоплены. Это самый эффективный путь.
Для этого вам очень пригодиться психолог. Когда есть рядом человек, с которым можно регулярно проговаривать и замечать свои чувства, то научение происходит в заметном темпе, а первое облегчение напряжения через 3-5 сессий.
Если у вас есть другой близкий человек, с которым вы можете поделиться своими чувствами - это тоже может быть поддержкой.
Так же рекомендую вести дневник, делать записи о своем настроении, о том что беспокоит, злит. Выражать свои эмоции в бумагу, это способ очень хорош. Если вы будете вести его каждый день, то сможете заметить свои эмоции раньше, чем наступит пик. Просто пишите про свой день.
Вопрос про как гасить фоновый стресс по утрам...Дело в том, что стресс это не враг, это сигнал вашего организма о том, что что-то идет не так. Это ваш помощник, он что-то вам пытается донести. Задача понять что. Обратитесь к нему с уважением, пофантазируйте о чем ваш "стресс" хочет вам сказать. Не гоните его, а прислушайтесь.
Когда будет понятно, что имеенно порождает "стресс", тогда нужно будет подумать, что вы пожете поменять или что поможет вам чувствовать себя лучше (примеры: поддержка близких, смена работы, прогулка, отпуск, расставание с кем-то токсичным и т.д.)
Важно быть к себе внимательной, стать себе заботливым другом\родителем. Вы у себя одна, ваши эмоции - это ваши помощники и сигналы. Спрашивайте себя, как спрашивали бы близкого друга, у которого стресс и срывы. А что ты чувствуешь? Как я могу тебя поддержать? Что я могу для тебя сделать? Налаживайте разговор с собой.
Обращайтесь за помощью, если понадоблюсь.
С уважением, Татьяна.