Мне в отношениях не хватает личного пространства, как найти середину?

Вопрос психологу:
Добрый день, заранее спасибо, что отозвались на мой вопрос! Ситуация такая, мой парень замечательный человек, честный, очень умный, поддерживающий, внимательный, постоянно мной восхищается и готов исполнять любые мои желания, у него хорошая работа и много друзей. Я его очень люблю, вместе недолго, около полугода. Но меня беспокоит, что он свои желания всегда ставит на второе место, есть ощущение, что он занимается своими делами просто чтоб убить время, проведённое без меня. Отменяет встречи с друзьями, если я незапланированно возвращаюсь с работы раньше и тд. Когда мы вместе он меня обнимает и целует без меры. Ситуация ухудшается тем, что мы оба сейчас работаем из дома, живём на даче и вынуждены часто быть вместе. Я уже даже утром притворяюсь, что сплю дольше, чтоб он меня не трогал и не обнимал. Мы несколько раз обсуждали этот момент, договорились, что он будет мне давать время на одиночество по запросу, по несколько часов в день, но мне не хватает! Я все равно вздрагиваю и останавливаю его, когда он идёт ко мне, потому что знаю, что сейчас будет меня обнимать.
Если говорить обо мне, то я до этого несколько лет находилась в отношениях с очень агрессивным молодым человеком, пыталась его спасать и тоже бегала за ним хвостиком. В анамнезе отец алкоголик и созависимая мама.
А теперь мне кажется, что все повернулось вверх ногами, я теперь отталкиваю, а мой партнёр гонится за мной и пытается получить внимание.
Я после прошлых отношений долгое время выстраивала отношения с собой, свою самостоятельность, свои желания, цели, распорядок дня, то, чем мне нравится и интересно заниматься каждый день. А теперь у меня ощущение, что я проваливаюсь в этот какой-то ватный мир взаимной зависимости и теряю всю связь с собой.
Но ему тоже больно от того, что он бегает за мной, а я его отталкиваю. Плюс мне почти не хочется интима из-за этого подсознательного отталкивания, хочется отбрыкиваться и просто молча сидеть одной.
От психолога я надеюсь услышать совет как договориться с собой и как обсудить этот момент с парнем, чтоб его не ранить и чтоб отношения не ухудшались.
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Мария!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что сейчас Вы переживаете непростой период в отношениях со своим молодым человеком. Действительно, любовью можно - почти в буквальном смысле?- задушить, именно это и происходит в данный момент в вашей паре.
Как Вы совершенно справедливо заметили, предыдущие отношения сильно влияют на человека. У Вас были отношения с агрессором, Мария, а с каким опытом пришел в ваши отношения нынешний партнёр?
К сожалению, Вы не уточнили этого в своем письме, поэтому сейчас мы лишены даже так называемой "рабочей версии".
Возможно, именно в негативном прошлом опыте Вашего партнера и кроется причина его навязчивости.
В его защиту я хотела бы сказать, что полгода - это недолгий срок для отношений, оба партнера находятся в этот момент на пике так называемого
"конфетно - букетного периода", пытаются показать себя с лучшей стороны и... часто перебарщивают.
В результате получается ситуация, аналогичная вашей, где один партнер буквально душит другого своей любовью.
Как же сделать отношения комфортными для вас обоих?
Вот несколько простых советов, Мария.
Во - первых, обязательно (!) поговорите со своим партнером откровенно о его прежних отношениях. Если отношений у него до Вас не было, уточните, пожалуйста, как протекали его влюбленности, задав следующие вопросы:
- был ли у объектов его влюбленности определенный типаж? Если был, то какой?
- на кого из важных людей в его жизни были похожи объекты его влюблённости (важно понимать, что пол здесь может и не совпасть, - мы, прежде всего, смотрим на принцип взаимодействия и линии поведения. Так, например, Ваш молодой человек выбирал холодных и жестоких девушек, которые его отталкивали, - и также вел себя и поступал по отношению к нему его отец)?
- сколько длилась каждая влюблённость и чем заканчивалась (отказом на предложение встречаться, чувства сами проходили, "переключением" на другой объект влюбленности, как -то иначе)?
- как Ваш молодой человек чувствовал себя на протяжении того периода, когда был влюблен, и какие эмоции ощущал,когда все заканчивалось (испытывал горечь, облегчение и т.д.)?
Если разговор о влюбленностях ничего не даст, то расспросите молодого человека подробнее об особенностях отношений в семье, где он воспитывался.
Ответы на эти вопросы помогут понять, что заставляет Вашего молодого человека буквально приклеиться к Вам.
Хотела бы сразу отметить, что здесь есть большой потенциал для работы с психологом - как индивидуальной работы со стороны Вашего молодого человека, так и для последующей парной.
Обратите внимание, пожалуйста, Мария : выше я дала список примерных вопросов, но ваш будущий разговор ни в коем случае (!) не должен сводиться только к ним и напоминать допрос.
Главная цель здесь -выслушать Вашего партнера и понять, какое травмирующее событие в прошлом продолжает повторяться для него в настоящем.
Также Вы можете найти в Сети схему - картинку с кругами по запросу "Созависимые отношения". Проанализируйте ваши нынешние отношения вместе, определите, какая схема наиболее точно отражает их сейчас и почему.
Далее предложите по пять шагов к улучшению отношений с каждой стороны.
Число шагов не принципиально, главное, чтобы оно было равным и затрагивало только того, кто предлагает улучшения (проще говоря, сводилось к ответам на вопросы "Что я могу сделать для наших отношений сейчас?" и "Что мой партнер может сделать для наших отношений сейчас?" ).
Когда список шагов будет готов, возьмите лист бумаги (от А 4 или больше) и начертите на нем схему здоровых отношений, заменив "я" и "он" на ваши имена соответственно.
Через оба круга, которые озаглавлены вашими именами, напишите список совместных шагов к улучшению отношений.
Красиво оформите получившийся плакат (например, раскрасьте, напишите рядом важные для пары цитаты и прочее) и повесьте на то место, где вы оба сможете бросать на плакат взгляд время от времени.
Важно: плакат обязательно должен быть продуктом вашего совместного (!) творчества.
Что касается того, чтобы деликатно начать неудобный разговор, можете воспользоваться техникой "Я - сообщений" , состоящей из четырех частей:
(1) - объективное описание ситуации;
(2) - описание собственных чувств;
(3) - причина возникновения этих чувств;
(4) - пожелание на будущее партнеру по общению.
Вы, например, могли бы сказать партнёру следующее (цифры в круглых скобках совпадают с этапами техники): "Мы сейчас постоянно вместе (1). Я чувствую себя загнанной в угол, как будто мне не хватает воздуха (2), потому что я практически не остаюсь наедине сама с собой (3). Я очень люблю проводить с тобой время, и я благодарна тебе за все, что ты для меня делаешь, но я бы также хотела, чтобы у каждого из нас было и личное время (4) ".
Надеюсь, эти советы и техники помогут Вам наладить отношения со своим молодым человеком и чувствовать себя лучше, Мария!
Я желаю Вам удaчи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант