Мне психологически сложно выполнять активные действия без парня.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне тяжело выполнять любую физическую работу. Умываться, чистить зубы, расчесать волосы – все это вызывает у меня беспричинное нежелание. К этому же относится и принятие душа. Я замечаю изменения с собой в прошлом. Раньше мне нравилось получать знания. Любые. Изучение английского, русского. Сейчас мне тяжело даже думать о самообучении и обучении в целом. При этом всем я не перестала быть активной, когда это касается того, что мне интересно. Встреча с парнем, прогулка с парнем. И тут тоже есть одно «но»: мне психологически сложно выполнять другие активные действия без него. Например, я не могу сама сходить в магазин, как бы близко он не располагался. Также я заметила за собой переедание. Я утратила любовь к рисованию после того, как увидела, что многие делают это лучше меня. Не знаю, связано ли это все с тем, что я чувствую себя очень некрасивой. Я предпочитаю не знакомиться с людьми кроме как в интернете. Также меня пугает учеба: то, что я буду плохой специалисткой. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: катя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Балятина Ирина Алексеевна.
Уважаемая Катя, очень хочется Вам помочь, но пока не понятно, как это можно было бы сделать в формате ответа на письмо.
То, что Вы описываете, может быть признаками депрессивного состояния, которое надо подтверждать дополнительными обследованиями.
Как это все началось? Предшествовало ли этому какое-либо событие в Вашей жизни? Какое именно чувство прячется по Вашим нежеланием что-либо делать? Как долго это продолжается? Замечают ли это окружающие Вас люди, и как они Вас поддерживают в эти моменты? Все это - очень важная информация, о которой Вы, к сожалению, не пишете.
То, на что еще я обратила внимание в Вашем письме - это Ваше отношение к себе. Похоже, что Вы не очень себя любите, и относитесь к себе достаточно критично. Кто сказал, что Вы некрасивая? Красота - это очень субъективное понятие. Кому-то нравятся худенькие, кому-то полненькие. Кто-то любит блондинок, а кто брюнеток. И абсолютно точно есть люди, которые любят именно тот типаж внешности, которым Вы обладаете. Другое дело, как Вы себя внутренне чувствуете. Если человек всегда понурый, в плохом настроении, всегда на негативе и прочее, то никакая внешняя красота не заставит других людей быть с ним рядом. В то время как другой человек, некрасивый, но при этом приветливый, улыбчивый, добрый и открытый собирает вокруг себя толпы поклонников. Помните, Катя, красота - внутри! То же самое касается и Вашего таланта. Если Вам нравится рисовать, совсем не важно, какой будет результат! Главное, что Вы наслаждаетесь процессом! Вы это делаете не для того, чтобы кто-то Вас похвалил, а потому что в этом Ваш кайф! И потом, что значит, у других лучше? Искусство - это индивидуальность автора! Проявление его видения, его ощущений. Посмотрите на полотна мировых гениев и вспомните, что в те времена, когда они создавали свои шедевры, общество их тоже не принимало и отвергало как бездарных.
Не надо Вам быть первоклассным специалистом. Надо делать то, что Вам нравится, то, что Вам важно. Да, не все будет получаться на 5+, но и не надо. Все к Вам придет со временем и с опытом. На ошибках учатся, и это нормально.
Пока Вы будете жить с чувством собственной неполноценности, Вам постоянно будет казаться, что все вокруг лучше, чем Вы. Конечно, с такими мыслями не захочется выходить из дома и следить за собой (а какой смысл, если все равно найдется кто-то получше, покрасивее, поумнее).
Но в этом и смысл! Быть, не как все! Со своим видением, со своим характером, со своим талантом. Вы же пришли в этот мир не для кого-то, что им нравиться. А для себя! Чтобы жить свою собственную жизнь! Вот и начните жить для себя!
Начните с маленьких шагов. Например, уберитесь в комнате. Порадуйтесь чистоте, похвалите себя. Далее еще что-то сделайте и еще раз похвалите себя. Делайте не для кого-то, а для себя. Начните приучать себя к тому, что этот мир для Вас, все в нем для Вас, а не Вы для кого-то или чего-то. Тогда Вы увидите, как все вокруг начнет меняться. Удачи Вам.