Как справиться с отношениями, где тебя избивали?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я нахожусь в отношениях 4ый год, где испытываю моральное и физическое насилие. Я пробовала выйти из этих отношений, но всё заканчивалось скандалами/побоями/шантажом и иногда даже раскаянием и просьбами остаться при этом говоря, что искренне любят. Я не могу назвать это полноценно абьюзивными отношениями так как и я во многих моментах была не права (возможно, у меня стокгольмский синдром(?), но считаю, что насилие не выход и никто его не заслуживает. Сейчас у меня появилась возможность полностью выйти из отношений, но меня постоянно преследуют страшные моменты пережитого и ужасное чувство вины за то, что я разрываю эти отношения. В адекватном состоянии я понимаю, что всё вроде делаю правильно, но партнер до сих пор внушает, что я поступаю бесчеловечно, что я не имею права выйти из отношений. Скажите пожалуйста, много ли вообще потребуется времени на восстановление морального здоровья от пережитого, получится ли простить партнера и отпустить прошлое, сейчас это мне кажется нереальным. И уже совсем не осталось моральных сил на то, чтобы полностью разорвать эти отношения из-за давления партнера (за это тоже чувствую вину, что мне осталось совсем немного, но я будто уже не смогу дойти до финиша)
Автор вопроса: Дина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Крамаренко Мария Федоровна.
Добрый день, Дина, бегите из этих отношений.
Во первых, вы правы скорее это отношения агрессора и жертвы если точнее это созависимые отношения тотальный контроль партнера агрессора над жизнью зависимого. Чувства которые вы испытываете примерно такие, без партнера себя вообще не мыслите, постоянно зависите от этого человека: от его мнения, от его настроения, от того - одобрил он или нахмурился и так далее. Потеря партнера морально невыносима. Поэтому увеличивается инфантильная взаимозависимость, подрывая постоянно свободу. Чувство вины которое вы испытываете, это чувства 100 процентной жертвы.
Когда люди любят друг друга они не унижают, ни причиняют боль, не обижают, а получают удовольствие от союза.
На практике вам нужно работать над собой, а именно страх неуверенность и самооценка, и тогда у вас получится менее травматично выйти из них. По времени, зависит полностью от вас, готовности слышать себя, истинные свои желания.
Предлагаю вам техники выхода из созависимых отношений:
1. Охарактеризуйте отношения в целом.
Возьмите прям лист А4 и напишите подробно что вас не устраивает в них, какие у вас есть разногласия с партнером. Можно поделить лист на две половины и написать положительные действия поступки и отрицательные. Внимательно прочитать желательно вслух чтоб вы осознали. Это уже практика работы над собой.
2. Определите свою роль.
Сформулируйте для себя четко, какая у вас роль в вашем союзе. Не всегда роль является однозначной. Поэтому составьте список, какие эмоции вы испытываете чаще всего при общении с вашим партнером – так вам будет легче ее определить.
3. Настройтесь на будущее.
Мысленно представьте, какими вы видите идеальные отношения. Подумайте, что необходимо поменять в своем поведении. Лучше всего написать список на бумаге, где четко по пунктам будет расписано, что вы хотите изменить.
Запомните, Каждый имеет право на свободу, любовь, заботу.
Если эти методы вам не помогут справится самостоятельно, то остается только индивидуальная терапия.