Как избавиться от долгов и игровой зависимости?

Вопрос психологу:
С октября 2020 года решила заработать посредством азартной игры. На тот момент я была уверена что я не азартный человек, зарабатывать получалось. Но с начала 2021 года что то пошло не так. В итоге у меня сейчас долг 300000рублей....умом понимаю что нужно это прекратить, но займы не дают жить спокойно, как их погасить я не знаю... Из за этого в надежде что потихоньку всё возвращать получится с игры я снова туда лезу ... У меня муж и 2е детей, муж в курсе что я проиграла много денег, попросил больше не лезть туда, долги взял на себя, но потом у меня чувство стыда появилось и не зная другого способа заработать, я снова туда полезла. Опять же набрала кредитов, сдала золото в ломбард, благо что его у меня не много..я устала ... Пошли просрочки по кредиту, золото вот вот уйдет, это на меня давит ещё больше...устроилась на работу в сентябре, думала помогать мужу долги закрывать мои, он думает что я больше не играю, и я решила немножко попробовать снова, в сентябре мне получилось вытащить с игры около 150000₽, закрыла все займы, кредит, и вроде бы казалось вот можно вздохнуть спокойно, но опять же, подумала что раз получилось закрыть все, значит дальше я смогу выходить в плюс....и опять что то пошло не так....опять просрочки в займах, кредит.....я в отчаянии. Муж если узнает что я опять влезла по самые уши, разводом закончит отношения. Я не хочу терять семью, не могу. И не знаю что делать. 7 дней осталось чтобы найти где то 20000₽ заплатить кредит. Зарплата только через 20 дней.....
Автор вопроса: Ксения Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Хорошилова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Ксения! Это сложная ситуация! Я благодарю Вас за то, что вы написали. Эта просьба о помощи – важный шаг для дальнейшего выздоровления. Я говорю именно о выздоровлении, так как игровая зависимость – это болезнь. Причины, по которым вы попали в ловушку игромании, могут быть самыми разными, и это сейчас не играет первоочередной роли.
Теперь о том, что поможет избавиться от этой болезни. Достаточно эффективно помогают группы «12-ти шагового рефрейминга». Ищите в вашем городе такую группу. Она может называться «Анонимные игроманы» или как-то иначе. Ищите эффективную группу. Её можно определить по наличию среди участников таких людей, которые более трёх лет находятся в ремиссии. Дополнением к работе в этой группе может стать личная терапия с психологом.
Как правило, выздоровление требует и семейной терапии. Часто сочувствующие родственники, из благих побуждений, стремятся погасить долги «игромана», а это способствует продолжению болезни. В большинстве случаев, мешает созависимость членов семьи. И в процессе избавления от зависимости, необходимо корректировать поведение Ваших близких.
Сейчас ситуация Вам кажется совершенной катастрофой. Вы переживаете все неприятности, связанные с последствиями своей игры, а с некоторыми Вам ещё предстоит столкнуться. И прочувствовать всё это, и пережить - необходимо. В этом и заключается терапевтический эффект. Без него выздоровление невозможно. Важным моментом является принятие ответственности за всё, что сейчас происходит с Вами на себя и действовать дальше, шаг за шагом.
Я желаю Вам успеха в этой нелёгкой работе!
С уважением!
Елена Хорошилова.