У меня практически нет своей жизни 4 года. Я постоянно мыслями с ним.

Вопрос психологу:
У меня практически нет своей жизни 4 года. Он моя первая любовь, мой первый мужчина в интимном плане. Сейчас мы с ним состоим в отношениях, но между нами было несколько попыток сойтись ранее, разрывы и долгое отсутствие в жизни друг друга. И сейчас я очень боюсь его потерять.
Дело в том, что четыре года назад у нас с ним были очень эмоциональные и чувственные отношения, я считала его чуть ли не самым дорогим для себя человеком, когда он неожиданно поставил меня перед фактом о том, что забирает документы и уходит на срочную службу, а также заговорил о том, что хочет продолжить обучение по военному профилю (то есть планирует продолжить жить в другом городе). Предложил нам расстаться, но эта тема замялась. По итогу мы и расстались, по моей инициативе, когда он был в армии. Я не вынесла эмоциональных качелей "вернусь к тебе" и "хочу остаться по контракту". Мы буквально выпали из жизни друг друга на два года. Он сам появлялся в моей жизни, по своей инициативе. Звонил, когда приезжал в отпуск в наш город. В прошлом году он вернулся обратно окончательно (его сократили на службе) и он в первый же день предложил увидеться, сказал что очень скучал и.. затащил меня в постель. Я повелась. На самом деле я действительно хотела вернуть его в свою жизнь, очень тосковала. Но по итогу я видела, что относится он ко мне ну так, не очень. Будто не боится меня потерять. "Хочешь - приходи, хочешь уходи, я не держу". Мог не писать мне сам неделями, и если я не писала то общения не было и по десять дней. Я вновь разорвала с ним отношения.
Опять он появился на горизонте, спрашивал, действительно ли я так плохо о нем думаю. Предлагал встретиться, всё набивался в общение. В общем, пошло всё по тому же сценарию. Глядя на него мне казалось, что я больше не вижу в нём человека, которого когда-то любила. Он не был похож сам не себя в отношении ко мне. После этого я разорвала с ним связи на полгода, и опять же инициатором возвращения в мою жизнь был он.
И да, третий раз я согласилась снова попробовать. Хотя изначально настраивала себя, что буду ставить себя иначе. Что я девушка, о которой нужно заботиться, любить. Тут стоит уточнить, что в прошлых отношениях со мной он привык, что для меня не нужно ничего делать. В наших первых отношениях три года назад я даже ему материально помогала, так как он был бедным студентом из общежития. Возможно, я слишком давила, прямо говорила, что хочу чтобы за мной ухаживали. Своё я получила, а вместе с тем от него прилетело предложение разойтись.
Я согласилась, но сказала, что это был последний раз. Через неделю он вернулся... И его будто подменили. Стал шёлковый, любящий, заботливый. У нас будто перевернулись роли, и сейчас он ставит себя в отношении меня как мужчина. Да, я ценю даже такие мелочи, как то, что он покупает мне что-то или провожает до дома, приглашает меня в кафе. Потому что раньше этого не было. И вот именно этот диссонанс сбивает с толку. Я никогда не бегала за ним и не хваталась за его штаны с целью вернуть, хотя бы внешне я пыталась держать достоинство. Сейчас же он помогает мне, ухаживает, ведёт себя намного ласковее, хотя раньше чуть ли прямо не говорил, что не хочет лишних телячьих нежностей. Мне нужна оценка психолога со стороны, отчего возможны такие кардинальные перемены.
Однако, помимо того что всё хорошо (уже целый месяц), меня напрягает его общение в соц.сетях. В друзьях у него много девушек, он поддерживает общение даже находясь со мной, но я не знаю о чем ведутся переписки. Я пыталась осторожно уточнить, но он ответил, что каждый из нас должен иметь личную жизнь. В данной ситуации, я не знаю как стоит себя подавать. Я хочу добиться отношения, чтобы фокус его внимания к женскому полу был сконцентрирован на мне. Сама я придерживаюсь психологии, что чужих в отношениях быть не должно, я собственница. Лезть к нему в телефон тоже не хочется, тем более быть пойманной на этом, так как беспалевно это сделать очень трудно, а если вскроется это даст трещину в отношениях. Я боюсь его потерять. Но понимаю, что как то иначе должна себя ставить и нести, чтобы получить то, чего желаю. Можете ли вы дать мне какой-то совет относительно женской и мужской психологии?
Автор вопроса: Софья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Вакер Мария Николаевна.
Добрый день, Софья. Спасибо за ваш рассказ и возможность вам помочь.
4 года – это достаточно длительный срок. Хотелось бы узнать, чего вы достигли за это время. Либо все ваши усилия были направлены на построенее отношений с данным молодым человеком?
Сразу скажу, на мой взгляд, у вас просматриваются не свосем “здоровые отношения”. Всего скорее, молодой человек использует вас, когда ему удобно, пользует вас как временный вариант. Это подтверждается тем, что он спокойно общается в соцсетях. Человек, который удовлетворен отношениями в реальном пространстве, не будет искать приключений на стороне.
Вы пишите, что нет своей жизни. Отношения подразумевают автономию и доверие, а не взаимоотношения, которые разрушают, использование партнера.
Если бы этот молодой человек хотел с вамии серьезных отношений, за четыре года, можно сделать конкретные шаги. Вы зависимы от него в эмоциопальном плане. На мой взгляд, у вас проблемы с самооценкой и уверенностью в себе.
Я бы вам рекомендовала не тратить свое время,а заняться собой. Серьезно переосмыслить: сколько времени, усилий, здоровья вы готовы потратить на этого человека??? И самое главное- ради чего???. Спасибо за доверие,удачи,. При необходимости я открыта для общения. Мария Вакер.