Почему я эмоциональна зависима от преподавателя в университете? Как избавиться?

Вопрос психологу:
Зависима от преподавателя в университете. Из-за определенных обстоятельств часто приходится пересекаться. Постоянно думаю о ней, восхищаюсь, хочу проводить с ней много времени, слушать, что она говорит. Я буквально запоминаю все, что как-то с ней связано. Когда она мне пишет, появляется буря эмоций. Когда получаю похвалу от нее, кажется, что взлечу до облаков. Я хочу, чтобы она стала частью моей жизни. Слишком много думаю о уже произошедших ситуациях с ней и о тех ситуациях, которые ещё будут или не будут никогда. Нахожу любые возможности, чтобы поговорит с ней, встретиться, что-то обсудить. Меня раздражает, когда она хвалит кого-то другого из студентов, когда близко взаимодействует с кем-то другим. Я понимаю, что не могу претендовать на что-либо, поэтому постоянно сдерживаю себя и от этого мне плохо. Идя по университету постоянно смотрю по сторонам с надеждой увидеть ее, всячески нахожу моменты, чтобы она заметила меня. Но это определенно не влюбленность, это какая-то зависимость. Спасибо.
Автор вопроса: Varya Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Varya, здравствуйте. Вас беспокоит зависимость от преподавателя, с одной стороны, Вы пишите, что хотели бы от нее избавиться, но с другой стороны, Вам хотелось бы сделать ее частью своей жизни. Давайте разбираться.
С самого начала письма Вы написали, что из-за определенных обстоятельств с ней часто пересекаетесь. А что это за обстоятельства? Насколько я понимаю, Вы ее всячески идеализируете, восхищаетесь ее, а когда она Вас хвалит, то взлетаете до облаков. Она для Вас, при этом, запретная фигура, Вы написали, что не можете на нее претендовать и поэтому Вам становится плохо, но, возможно запретность Вас и притягивает. Скажите, а не оказывает ли Ваш преподаватель Вам также знаки внимания, нет ли в ее действиях соблазнения? О чем она Вам пишет? Только то, что связано с учебой?
Теперь про Вашу зависимость. Определенно, Ваша преподаватель какая-то из родительских фигур, где-то недоступная, но внимание которой Вы хотели бы получить и делить ни с кем не намерены. Тогда вопрос касается Ваших родителей, кто из них был для Вас таким недоступным, возможно авторитарным и Вам приходилось много усилий совершать, чтобы Вас заметили.
Varya, а кто Вам нравился до этой преподавательницы? Были ли раньше какие-то отношения? Как складывались отношения с одноклассниками?
В Вашей зависимости к преподавательнице есть нотки Вашей особенности, уникальности, что только к Вам она должна так относиться, возможно, Вы испытываете сильное возбуждение осознавая это. Какие фантазии у Вас возникают, когда Вы думаете о ней и о Вас? Что Вам приходится сдерживать, чтобы Вы хотели ей сказать? О каких произошедших ситуациях с ней Вы думаете?
Для того, чтобы разобраться с Вашей зависимостью нужно больше знать про Вас, как Вы росли, какие были отношения с родителями в детстве и что Вы хотели бы восполнить этой зависимостью.
Я Вам напишу один тест про то, кого мы хотим найти сознательно, а кого выбираем бессознательно и что хотим получить в отношениях.
1. Опишите негативные черты характера папы и мамы.
2. Опишите те черты характера, которые в родителях Вам всегда нравились.
3. В чем Вы испытывали нехватку в детстве.
4. Вспомните три светлых и приятных момента из своего детства, а также те чувства, которые Вы тогда испытывали.
5. Вспомните три самых неприятных момента из своего детства, а также те чувства, которые Вы тогда испытывали.
Теперь нужно вписать в текст ниже свои ответы:
Я ищу и нахожу человека, который (вписываем то, что в 1)
Чтобы он оказался (вписываем то, что в 2)
Чтобы я получила от него (вписываем то, что в 3)
И почувствовала себя (вписываем то, что в 4)
Рядом с которым я не даю себе получить (вписываем то, что в 3), потому что чувствую (вписываем то, что в 5)
Varya, можете почитать книгу Б. Уайнхолда “Освобождение от созависимости”, там описаны причины зависимости и есть примеры, как с ней работать. Лучше, конечно, проработать ее с психологом.
С Уважением, Радионова Ольга.