Как перестать делать ставки на спорт и вернуть деньги?

Вопрос психологу:
Добрый день. Зовут меня Артём, мне 26 лет.
Суть проблемы в том, что я сильно " Подсел " На ставки на спорт. Первые мои знакомства с ними были года 4 назад, знакомый мне предложил скачать приложение, сказав - там бесплатные тысячу рублей дают! Ставишь, выигрыш твой!
Я всегда сомнительно относился ко всем бесплатным авантюрам и " Лёгким деньгам " Сказал ему, что - да ладно, зачем мне это.... На что он сказал - тебе что бесплатные деньги не нужны?
В общем скачал поставил. Выиграл 500 рублей, думаю - ну прикольно! Их же поставил и проиграл. Внутри обида появилась - как так! Думаю - опыт есть теперь, сейчас вытащу их обратно зря ставил что ли... Проиграл уже свои 500 р. И того 2 победы 1 поражение, я тогда понял - математика возьмёт своё... Сказал ему ( другу) - обычный лохотрон... На что тон мне- зря ты так, если с головой победить можно.
Забыл я об этом как раз года так на 4 , вообще не думал... До момента как на работе пошли дела не очень и стали задерживать зп. Это был ноябрь месяц 2021 года, знакомый так же - попробуй, вдруг пойдёт.... Начал ставить, выйгрыш, проигрыш, играл малыми суммами,(300-500 р) когда ушёл в минус так на 5 тысяч, понял, что надо крупнее поставить и отбить.... Слил.
Пришла опатия, гнев на знакомого в голове - да лохотрон, вот так подарок на Новый год, слил 15 тысяч!... Сам себе поклялся не ставить. Отпустил эти деньги, провёл самоконтроль.... Но оказалось что тщетно. Придумал стратегию как их отбить и через 3 недели вернулся к этому. Пошло даже не дурно, и отбил и в + вышел .... Была цель дойти до определённой суммы, как только в голове появилась эта информация начал опять сливать. Пришлось повышать суммы ставок. Ставил каждый день по 2 ставки на 10 тысяч рублей ( тогда я потерял полностью контроль). В голове уже не было интересно на 500 р играть, думал как доп заработок, 1 ставку нахожу и +5 тысяч в кармане, норм подработка!!! .... Так я и слил и много. Девушке всё рассказал, поддержала, поклялся ни ногой туда, сказала что б оборвал с знакомым связь. Знакомого попросил не упомянать ставки на спорт и т д.
3 месяца я о них не думал, иногда вспомнал и думал - во дурак, ну будет уроком!
Спустя 3 месяца на работе так же задерживают зп, сижу с последними 10 тысячачами и думаю ( пора что то новое искать или подработку....) тогда смотел сериал на обеде через телефон и вылезла реклама с ставками на спорт..... Никогда бы не подумал, что навязчивая реклама может так повлиять на мозг человека. В общем, отбрасывал я эти мысли и опять влез.... Всё было то же самое, сначала по чу чуть, затем отбивать крупнее.... Слил крупнее, ставить ещё крупнее.... Так и скатился проиграл так 2 месячные зп, в голове апатия, жить не хочется, просыпался по среди ночи весь потный, девушка говорила, что по ночам зубами скрипел и т д... А в голове только - вот бы нормальное событие что бы хоть половину отбить!
Рассказал ей опять, что влез.... Не осуждала, поговорили спокойно. Забыл я об этом на месяца 2 , съездили отдохнуть, мыслями за то время что был на море пришёл в себя.
Но я опять вернулся. На протяжении 3 месяцев я играл. Ставил мало и дал себе слово, что как только выхожу в минус ( хоть 500 р) я заканчиваю игру. Был в небольших плюсах,но за тем случился злой рок, всё тоже самое.... И вышел я на 20 тысяч в минус, с учётом тех плюсов, которые я делал 3 месяца. Под новый год я уволился решил месяц отдохнуть и подумал - ну хотя бы подработку пока надо найти, что б без дела не сидеть.... И опять ставки. По 500-1000 р. В итоге на протяжении пару недель шло не плохо.... И резко за выходные, сам себя обманув проиграл 60% своих денег просто за 2 дня.
Апатия, ненависть к себе, ненависть из за того, что сам перед собой не сдержал слово, просыпаюсь по среди ночи с мыслями - что я натворил, ты же сейчас даже без работы, как ты можешь на такие суммы играть....
Что интересно, сливал и уходил в большие минуса именно за 1-2 дня так было всегда. А перед этим были какие то мысли - может сегодня не надо ставить??? Как предупреждение самого себя...
Знакомого не виню, что привёл меня в это, он лишь предложил хоть и навязчиво,выбор всегда за нами. Тут как с сигаретами, никто не заставляет закурить, но люди обычно как раз таки и начинают это- за компанию.... А дальше и сами.
Огромное желание отбить то что проиграл, борюсь с самим собой, внутри как демон - ты же побеждал ! Можешь хотя бы половину вернуть! И другая сторона - не надо, ты же помнишь чем это заканчивалось....
Вот так, за год, я стал определённым " Наркоманом " Всегда призерал их, считал слабыми людьми тех, кто не может отказаться от своих пароков ( сам бросил курить лет в 20 ) .
Я знаю, что надо бросить на всегда это. Причём я не умею пригрывать и по жизни рубил с плеча - либо всё, либо ничего, от крайности в крайность по жизни по всем показателям. В ставках нет места людям, которые не подвластны своим эмоциям и не умеют с холодной головой (всегда) подходить к этому. Еще год назад, если бы я узнал что со мной будет, что я натворю... Наверное я бы сам себе по лицу бы съездил хорошенько так. И никогда бы не поверил, что до такого опущусь. Так как по жизни к деньгам относился серьёзно, умел откладывать, в долг никогда не просил ( как многие это делали в моём окружении) .
На данный момент я потерял сам себя. Я не знаю чем заниматься, куда идти, в голове - надо вернуть деньги, так нельзя!
Автор вопроса: Артём Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Андреева Надежда Юрьевна.
Здравствуйте Артем!
То, что Вы описали - ставки, к которым Вы начали периодически прибегать для Вас изначально сформировалось как вредная привычка. Что это значит? Вы начали проявлять повторяющееся поведение не требующее волевых усилий. Плохие привычки к людям, к сожалению, притягиваются, как магнит. В отличие от хороших (например, привычка систематически заниматься спортом, привычка правильного питания и т.п.), вот для их формирования нужно проявление силы воли.
Мозг человека вскоре переходит на бессознательное исполнение этого поведения, под влиянием плохой привычки.
Почему человек прибегает к вредным привычкам? Если Вы испытали стресс на работе, задержали зарплату, то Вы начали искать способ ухода от этого стресса. Ставки на спорт это своеобразная борьба со стрессом, успокаивание себя, что сейчас всё отобьёте и не будете в минусе. Тревожность на время падает. Но, проигрыш, вперемешку с выигрышами, негативно сказывается на человеке. Ведь происходит не только ухудшение Вашего материального положения, но и усугубляется негативный психологический фон. Происходит дальнейшее затягивание, формируется зависимость. Ваше поведение включается в определенный цикл, повторяет его и никак не остановитесь. Верите в успех ставок, но уже проиграли много денег, но не останавливаетесь.
Вы как бы разделились на 2 личности, "здоровая" и "больная". Здоровая личность в Вас говорит, что так нельзя больше, а Больная стремится к удовлетворению потребностей, путем ставок.
В Вашем письме есть видимые признаки игромании...Раздражительность, сужение и потеря интереса ко всему, беспокойный сон, увеличение долгов...
Артем, главное, что Вы признаёте тот момент, что так дальше нельзя. Значит Вы уже смотрите в направление решения этой проблемы.
Чтобы деньги не утекали, на них просто не надо делать ставки. Но от Вас для этого потребуется и воспитание собственной силы воли. И у Вас это получится.
Я Вам рекомендую следующее:
1. Признайте тот факт, что Вы уже сделали свою последнюю ставку.
2. Создайте себе такие условия, чтобы не иметь возможности делать ставку. Удалите или заблокируйте приложения, способы, которыми для этого пользовались.
3. Можете рассказать открыто и честно друзьям и родным о своей проблеме. Для того, чтобы они поняли, что не надо давать Вам взаймы деньги.
4. Займитесь тренировками (бег, например).
5. Старайтесь распланировать свой день так, чтобы было общение с близкими, посещайте общественные места.
6. И, конечно же надо заниматься работой. Или, поставить себе цель найти самую интересную работу для себя. Возможно освоить новую профессию.
Когда Вы погрузите себя в подобные дела, у Вас появится много новых возможностей, чтобы улучшить свою жизнь.
Искренне желаю Вам душевного равновесия и благополучия!