Как побороться с собой, чтобы принять пьющих людей?

Вопрос психологу:
Доброго дня, вопрос состоит в том что я не могу находиться рядом с пьющими людьми, в отношениях тоже любят выпивать я понимаю что меня это напрягает и раздражает и что бы расслабиться начинаю пить вместе со всеми но просыпаясь злюсь что пила злюсь на окружение. Понимаю что это идет с детства что все от поведения родителей, от застолья которое казалось хорошим, от одиночного выпивания из за этого я не чувствую себя в безопасности и начинаю срываться ругаться даже хочется разойтись и сбежать от окружающих людей! Этот ком в горле и чувства подавления эмоций незнания куда себя деть гложет еще больше, я понимаю что хочу жить другой жизнью что это уже край но все равно не могу ничего сделать и чувствую себя слабой беззащитной и ненужной. Так хочется сбежать от всего от всех проблем, пьянок, гулянок шумных компаний, как это сделать не понимаю. На фоне всего этого начала болеть каждый месяц появились проблемы в организме, опять же я понимаю от чего это но не понимаю как себе помочь, и письма писала и разговаривала сама с собой но ничего не помогло, у меня уже просто нет сил(
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Ольга!
Спасибо большое за Вашу искренность и за ту историю, которой Вы поделились сегодня со мной.
Тема Вашего электронного письма звучит так: "Как побороться с собой, чтобы принять пьющих людей?"
Давайте сегодня ответим на этот вопрос вместе, Ольга.
Прежде всего я бы хотела пояснить то, как я понимаю выражение "побороться с собой".
Мне кажется, "побороться с собой" - это про что - то о насилии, а не о принятии.
Принятие происходит не само собой, а в результате большой внутренней работы, которую проделал человек, желая изменить свой взгляд на ситуацию.
Принятие - это всегда про внутренний рост.
По крайней мере, для меня это именно так, и, когда Вы спрашиваете о том, как можно "побороться с собой, чтобы принять пьющих людей", у меня нет ответа на Ваш вопрос, потому что речь идёт не столько о работе над собой, сколько о борьбе внутри себя.
И тогда у меня уже к Вам возникает вопрос, Ольга: а нужно ли бороться с собой, чтобы принимать кого - то? Если нужно, то кому именно - Вам или тому, кого Вы пытаетесь принять?
И - главное - зачем принимать тех, ради кого Вы будете бороться с собой? Что это Вам даст? Какой Вы станете, когда переборете себя?
Ольга, искренне сочувствую, что поведение родителей в прошлом мешает Вам во взрослой жизни.
Такое часто бывает.
Как говорится, "все мы родом из детства".
Вы пишете, что чувствуете себя слабой, беззащитной и ненужной, стоит ком в горле, возникает чувство подавления эмоций, хочется сбежать от окружающих людей.
Должно быть, такое эмоциональное состояние тяжело переживать.
Как Вы справляетесь, Ольга, и что помогает Вам лучше всего?
Расскажите, пожалуйста.
К сожалению, в одном электронном письме всего не напишешь, поэтому скажу кратко.
Если Вы чувствуете состояние, которое описали выше, то Вы не обязаны принимать участие в застолье. Можете просто встать и уйти.
Если среди празднующих будут люди, чьим мнением Вы дорожите, Вы обязательно найдете возможность объяснить им все после в спокойной обстановке, и они, я уверена, поймут и поддержат Вас.
Оказавшись за пределами застолья, сконцентрируйтесь, пожалуйста, на глубоком дыхании и дышите, пока не почувствуете себя спокойнее.
Если говорить о более глубокой работе,я бы рекомендовала Вам работу с психологом, во время которой Вы сможете проработать травмирующие эпизоды своего детства.
Я желаю Вам, Ольга, дать себе право на собственные взгляды и иметь силы их отстаивать.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Ольга.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Ольга.
С уважением,
Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед