Уйти, нельзя остаться.. но эта привязанность, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не знаю с чего начать.. начну с того, что я была в отношениях 6 лет.. и 2 месяца назад.. я приняла решение, что я больше не могу быть с этим человеком.. мне было некомфортно с ним.. я перестала чувствовать от него внимания.. на мое возмущение он говорил: ты сама себе все придумала.. я что должен с тобой целыми дня в обнимку сидеть.. я не понимала, люблю я его или нет.. и решили, что месяц поживем отдельно, что бы я поняла.. просто был предел: я постоянно плакала, мне было плохо, я даже перестала хотеть близости с этим человеком, мне было противно.. решение далось принимать очень сложно.. вроде как человек хороший: не пьёт (только по праздникам), не бьет, в быту хорошо ладили, не оскорблял, к внешности не приделался, помогал когда была нужна помощь.. но был очень «горячим» - чуть что сразу мог покричать на меня, быть очень вспыльчивым и очень сильно давил по поводу женитьбы.. год назад сделал предложение - я сказала «да», но я была не уверенна в нем, я ему не доверяла.. поэтому тянула, придумывала отмазки.. с ним я стала неуверенной: перестала видеться с друзьями, перестала куда-либо ходить, хотела быть постоянно с ним - я просто боялась, что вдруг, когда меня нету рядом, он изменит.. начались проблемы со здоровьем.. Но случилась неприятность: я нашла в телефоне номер какой то девушки и переписку, где она писала.. и когда сказала, чтобы объяснил он соврал, придумал какую то историю и обвинил меня во всем.. я осталась крайней.. и таких случаев было не 1 раз.. как человеку который сделал предложение руки и сердца вот так поступать? и вот я ушла.. и увидела как он на третий день добавил в друзья девушку и начал ставить лайки, и я подумала, что эту ночь или день провёл с ней.. может я придумала, я не знаю.. в этот день я к нему позвонила, ждала его, он сказал: я занят и бросил трубку... и всеее.. наступил ад.. началась ломка.. я заблокировала его везде, чтобы глаза не мозолил.. очень сильную обиду начала чувствовать.. ждала его, искала номер машины.. прошло 2 недели, как не было его в моей жизни.. меня очень сильно поддержали родители, брат, и даже с подружками начала общаться.. правда этот стресс очень сильно повлияло на мое здоровье.. твёрдо решила, что в первую очередь буду заниматься здоровьем.. НО он позвонил с незнакомого номера через 2 недели... он находился в командировке, и периодически начал звонить, я брала трубки.. Мне была так легче.. через месяц он приехал.. и вот 2 дня назад он приехал ко мне и позвал меня погулять.. и я вышла к нему.. он стоял в цветами.. и говорит мне: я изменюсь ради тебя, я больше по клубам не буду ходить, я буду ухаживать за тобой, буду уделять внимание, все буду покупать.. никогда не давал он мне просто так денег, да и не просил я, а сейчас мне присылает, что-то покупает.. и я не удержалась, обняла его и от поцелуя не отказала.. но зачем именно когда мне уже не надо? Потеряв его, я ничего не потеряю, он не содержал меня, но жила в его квартире, дорогие подарки не дарил, а самое главное - не было ярких эмоций.. я хотела чувствовать любовь, бабочки в животе и страсти.. Я не хочу от него ничего, я за эти месяца поняла, что ничего не изменилось.. я так же не хочу быть с ним, не доверяю, не хочу замуж за него, не хочу детей от него.. так чего же я хочу от него? Беру трубки, вхожу с ним гулять.. это что привычка, привязанность? Я просто боюсь, что он найдёт другую, и он будет любить его и будет за ней ухаживать и ещё что-то.. и наверно поэтому я выхожу с ним.. чтобы он никого не нашёл.. отпускать не могу его.. понимаю, что держу его, и сама двигаться не могу.. боюсь одиночества ещё.. вдруг найду такого же, который не будет ценить меня.. вдруг .. вот, прочитав мой рассказ, что вы думаете? Как мне поступать, отпустить его , но будет очень больно, плохо, не привычно.. Но он же такой родной стал да столько времени.. или пообщаться с ним? Чтобы потом не пожалеть о выборе.. неужели он изменится? Или даже изменится, нужен ли он мне вообще.. такой или вообще любой.. так сильно запуталась.. постоянно в мыслях хожу, нет настроения, убитая, мне морально тяжело..
Автор вопроса: Наташа Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Я понимаю вас, сейчас вам очень сложно отпустить человека, которого вы любили и долго жили вместе, но если вы не хотите больше с ним быть, если есть хоть малейшие сомнения стоит ли продолжать отношения - то конечно лучше всё завершить и отпустить его. У вас уже не любовь к нему, а привычка и чувство собственности, так бывает, вам просто нужно переключиться на кого-то другого или заняться чем-то новым и интересным, что будет отвлекать вас от этих мыслей. Вы должны понимать, что пока вы не закроете одну дверь, другая вам не откроется. То есть, пока вы не завершите старые отношения и не поставите точку в своей голове - вы не сможете начать что-то новое. Конечно вам сейчас не помешало бы походить к психологу, чтобы поднять вашу самооценку, ведь судя по письму - у вас с ней проблемы. И пока вы не поднимите свою самооценку, вам так и будут попадаться мужчины, которые не ценят вас и не уважают, ведь как другие люди могут вас полюбить, если вы сами себя не любите и не цените. Конечно должно пройти какое-то определённое время, чтобы перестать переживать и вспоминать о нём, у всех это время длится по-разному, кто-то быстро остывает, а кто-то очень долго страдает, но вы же понимаете, что все наши проблемы у нас в голове, поэтому разговор с психологом сможет облегчить ваши переживания. Очень хорошо, что рядом с вами есть близкие люди, которые помогают вам и поддерживают. Вам не нужно видеться с ним и нужно поставить точку в отношениях, чётко обозначить свою позицию, что чувств больше нет и зачем тянуть время, ведь если даже вы снова сойдётесь с ним, то рано или поздно всё равно расстанетесь, ведь вы даже близости с ним не хотите, это уже о многом говорит. Поэтому поговорите с ним и скажите ему что не стоит дальше тратить своё время и нужно дальше искать своё счастье "с бабочками в животе" и полным взаимопониманием. Вы правильно сделали что удалили все контакты с ним, всё заблокировали, так и стоило продолжить. А если он всё еще будет приезжать - значит вы не до конца поставили точку и он ещё на что-то надеется. Поэтому разговор должен быть чётким, со спокойным, но уверенным тоном, разложите всё по-полочкам, скажите, что чувств больше нет и желания к интимной близости тоже, что вы пытались с этим бороться, но это выше ваших сил, поэтому продолжать отношения больше нет смысла. А потом, придя домой - можете провести такой ритуал отпускания - поставьте его фото или можно открыть в телефоне (потом обязательно удалите), смотрите на него, как-будто говорите ему в глаза и скажите уверенным тоном " Мне жаль, что мы не смогли построить здоровые и крепкие отношения. Я благодарна тебе за всё хорошее, что между нами было! Нас больше ничего не связывает. Я забираю у тебя частичку своей души, а тебе отдаю частичку твоей и С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ОТПУСКАЮ!!!". Затем сожгите фото или удалите его навсегда из телефона, думая о том, что теперь у вас начнётся новая жизнь, новые знакомства, впечатления и эмоции.
Я просто уверенна, что вы найдёте еще человека, который будет любить вас, ценить и уважать точно также как и вы его, у вас будет много общего и вы во всём будете поддерживать друг друга и захотите от него детей. Не нужно цепляться за "больные" отношения, которые уже изжили себя и тратить на это свои нервы и драгоценное время, откройте себя для чего-то нового, ведь только вы сами хозяйка своей жизни. Если вы думаете, что может попробовать и он изменится? Нет он не изменится, взрослого человека уже невозможно изменить, да это и не нужно делать, вы либо воспринимаете его таким, какой он есть, либо просто ищете того, кто подходит вам больше. Любовь - она безусловна, т.е она не требует ничего взамен, человек просто любит и всё и хочет, чтобы тот, кого он любит был счастлив, а если человека пытаются изменить, требуют что-то взамен, то это уже не любовь, а привязанность, любовная зависимость или что-то еще, но точно не любовь. Если бы все люди это понимали, на свете не было бы расставаний и разводов. И помните - мужчины любят уверенных в себе женщин, которые уважают и любят прежде всего себя, а потом уже других. Если женщина в ресурсе, т.е она счастлива, то её мужчина тоже будет счастлив. Любите себя такой, какая вы есть, цените себя, почаще балуйте, ведь мужчин в вашей жизни может быть много, а вы у себя одна. Я искренне желаю вам всего доброго и простого женского счастья!