Тяга к алкоголю сидя в декрете. Хочу научиться расслабляться без алкогольных напитков.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Варвара, мне 24 года я замужем и у меня ребенок. И у меня проблемы с алкоголем. До декрета выпивала редко, иногда могла переборщить но в основном меру знала. Сейчас уже 4 год в декрете, работаю удаленно с мужем уже пол года, но муж еще работает по найму. Стала замечать, что часто стала уговариваюсь мужа выпить вечером как уложим дочку, иногда он отказывается и я пью одна или он выпьет бокал, а я сверху еще 2-3. Меру то я вижу, так как на следующий день вставать и с ребенком день, она в садик ходит, но часто болеет. Но сам факт, что я выпиваю 1-2 раза в неделю, но порой тяга бывает и почаще, к счастью я с ней борюсь. Дорогой психолог, подскажите как мне бороться? Как убрать эту привычку или сократить ее к минимуму? Хочу научиться расслаблять без алкогольных напитков, но не понимаю как… По факту нужны альтернативы не дорогие или вообще бесплатные. Благодарю заранее!
Автор вопроса: Варвара Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Киселёва Алёна Александровна.
Добрый день, Варвара. У вас развивается алкогольная зависимость, наличие тяги к алкоголю с такой периодичностью рассматривается в медицинском контексте как предстадия, поскольку у вас есть критическое отношение к этой тяге, далее без критики наступает 1 стадия заболевания. У вас развитие проходит с психологической точки зрения, и, если вы отследили этот момент и хотите жить без развития алкоголизма, как хронического заболевания, вы на верном пути.
Для того, чтобы начать работу, нужно понять где вы так напрягаетесь (ваш текст «Хочу научиться расслаблять без алкогольных напитков»), что вам нужно расслабляться, в вашем случае с алкоголем. Что это за напряжение и можно ли предотвратить. Если это психологическое напряжение – одна работа, если физически устаете – другая. Имею ввиду работу с психологом.
В целом я бы рекомендовала работу с психологом безусловно, однако вы можете начать вести ЗОЖ без всех и даже без затрат.
1) Убрать весь алкоголь из дома.
2) Договориться с мужем о том, что не выпиваете.
3) Начать читать и делать практики осознанности и рефлексии личности, медитации.
4) Пересмотреть свои жизненные ценности – у вас растет ребенок, ему нужны здоровые и крепкие родители. Причиной частых болезней ребенка может быть так же ваше психологическое состояние.
5) Понять главное – с алкоголем невозможно договориться, алкоголь - это яд, он не несет функцию расслабления, а напротив способствует возбуждению нервной системы, безвозвратной потере нервных клеток, регулярное употребление ведет к хроническому алкоголизму, потерей социальных связей, "отупению личности" (снижению всех когнитивных функций).
6) Лучше предотвратить переход на 1 стадию алкогольной зависимости, пока вы критически относитесь к этому вопросу. Дальше вам потребуется лечение.
7) Расслабляется человек так: во сне; в медитации; в гармоничной жизни, где периоды активности сменяются периодами отдыха, в соответствии с вашим индивидуальным особенностями и ритмами; когда человек реализован в профессии; согласен с ролями в семье, в которой есть поддержка, принятие, любовь, забота, общие цели и просто радость каждого прожитого дня; достаточная ежедневная физическая нагрузка; прогулки на свежем воздухе; правильное (не перегруженное) питание; пересмотр окружения, которое может негативно влиять на вас.
Я вам желаю справиться с вашей проблемой самостоятельно, а по возможности - обращайтесь ко мне за консультацией.