Пьяный избил меня и дочь. Как отпустить мужа и не испытывать жалость к нему?

Вопрос психологу:
Добрый день, вопрос про развод с мужем, в эту новогоднюю ночь муж избил меня за то что испортила ему праздник не давала выпивать много и тем самым испортила ему настроение избил старшую дочь за то что она попыталась меня защитить отталкивала его от меня и крикнула уходи, младшие дети при этом сильно плакали, но самое страшное когда он понял что мы даем ему отпор он решил открыть сейф и достать ружье, в этот момент я боролась с ним не на жизнь а на смерть только бы он его не открыл. После этого его агрессия притихла и он уснул, а мы ушли к сестре где и живем уже две недели. За это время я прошла столько эмоционального накала, от угроз до букетов. В итоге на девятый день попросил прощения сказал что все понял какой он был скотина, что уже не пьет вторую неделю, работает, чтобы мы шли домой и не боялись его, что все будет хорошо, что всякое бывает в семье, но я не могу это простить, приняла решение о разводе. НО головой приняла а вот эмоции душат меня, 20 лет в браке, так сложно разрубить этот узел привязанности зависимости, все время думаю что идти ему некуда, что пропадет без нас. И в тоже время понимаю что нам самим нужна безопасность и я должна думать не о нем а о себе и детях. А он сейчас так красиво говорит что подсознательно я начинаю верить ему. Как избавиться от этого чувства? Как погасить эмоции? Понимаю что буду последней дурочкой если прощу, эти постоянные качели меня измучили, помогите мне.
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Елисеева Светлана Витальевна.
Здравствуйте Ульяна! Очень сочувствую, что Вам и детям пришлось пережить такую ситуацию. Те эмоции, которые Вы сейчас переживаете - это абсолютно нормально, особенно учитывая то, что вы 20 лет в браке. Когда люди так долго вместе, то тут уже однозначно идет привязанность друг к другу (даже, если вы этого не осознаете). Вы приняли правильное решение развестись! Потому что такой человек, его поступки - это как бомба замедленного действия. Насколько я поняла, то и раньше были случаи, когда Ваш муж злоупотреблял алкоголем. Скажите пожалуйста, как муж раньше себя вел, когда выпивал?
Дети, безусловно не должны быть свидетелями таких действий. Это может нанести им сильную психологическую травму. Сейчас, вам Ульяна, нужно по - максимуму сократить общение с мужем. Если он ударил вас один раз, то если Вы сейчас поддадитесь чувствам - он ударит Вас еще не один раз. Скажите, он бил Вас раньше? Бил ли детей? Ульяна, я хочу, чтобы Вы поняли, что Ваша жизнь, и жизнь и здоровье ваших детей - только в Ваших руках. И то, что вам кажется, что муж без Вас пропадет - это иллюзия. Вы привыкли к определенным паттернам поведения за 20 лет совместной жизни и сейчас они все всплывают. На самом деле, у Вас достаточно сложный вопрос, на который однозначно невозможно ответить коротким ответом.
Сместите сейчас фокус внимания на себя и детей. Делайте приятные вещи для себя, проводите больше времени с детьми, побольше общайтесь с людьми, которые могут Вас поддержать в этой ситуации. Эмоции и чувства, которые Вы сейчас испытываете - это временное явление. И даже, когда Вы разведетесь, какое-то время на Вас будут накатывать подобные чувства (что это Вы разрушили семью, что могло бы быть по-другому и т.д.) - это все нужно осознать и просто дать время, чтобы эти эмоции улеглись. Самое главное, что Вам нужно осознать - какую жизнь Вы хотите для себя и детей? И готовы ли Вы к тому, что муж будет и дальше избивать Вас и наносить детям психологические травмы?
На самом деле, чтобы более подробно ответить на Ваш вопрос и помочь, мне нужно больше данных о вашей совместной жизни, о том как Ваш муж вел себя с детьми, и какие взаимоотношения у Вас с вашими родителями. Поэтому, если Вам было полезно то, что я написала, то буду рада продолжить нашу беседу и помочь Вам!
С уважением, Светлана.