Я не хочу и не могу без него. Как выйти из отношений не в депрессии?

Вопрос психологу:
Была в идеальных отношениях, просто парень мечты. Искренность лилась только так от него, глаза сверкали. Проблема была во мне. В голове сидело утверждение, что я его не достойна. Я пыталась меняться, ради него. Ему это не нравилось. 4 года. Мы расстались, потому что уже была последняя капля в море. Я что-то бросила трубку. Ну, разве это может быть причиной? Он обосновал, что накипело. Он стал после расставания грубым. Почему так больно? Почему не хочется жить? Он был моим поводом просыпаться, улыбаться и жить. Разве можно разлюбить вот так быстро? Когда 4 года добивался? Я не могу его отпустить. Не могу жить без него и не хочу. По ходу наступления проблем, он держал в себе, не любит обсуждать их. Вот и накипело. Разве можно разлюбить вот так? Человек мне говорил, что без меня уже жизнь свою не представляет, что я всё для него. А потом за 3 дня, вот так отказаться? Ни ответа, ничего. Говорит, что перестал меня понимать, ну так если бы он просто говорил всё, что не нравится. Я не знаю, что мне делать. Может дать ему остыть? Мы ещё и находимся в разных городах. Может так действует расстояние? Я не понимаю. Но я не хочу и не могу без него. Я не знаю, что делать. Что мне делать? Как отпустить? Или как вернуть?
Автор вопроса: Ира Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Ира, здравствуйте!
Вы сейчас испытываете очень сильные чувства и эмоции, вам кажется, что мир рухнул! 4 года - это достаточно долгий срок для первый серьезных отношений в Вашей жизни. Ваше письмо очень эмоционально и для подробного анализа и рекомендаций недостаточно информации, но давайте попробуем разобраться.
Для любых отношений между людьми очень важно выстраивать доверительные отношения, уметь рассказывать о своих чувствах, о переживаниях, объяснять словами, чего хотите, что не устраивает, что человек вам дорог, благодарить его и просить о чем-то. Коммуникации нужно учиться. Молодые люди не умеют читать мысли и догадываться о желаниях партнера. Были ли Ваши отношения действительно так идеальны? Какие Ваши поступки, слова, действия так раздражали молодого человека. Причины конфликтов Вы не описываете. Если Вы пытались ради него меняться, если в лучшую сторону, то почему ему это не нравилось? Если Вы становились истеричной, навязчивой… тогда можно предположить, что ему такое поведение действительно не нравилось.
В начале отношений людям свойственно идеализировать своего избранника, возносить его до небес, их герой становится обладателем всех лучших качеств, поступки кажутся восхитительными, слова как льющийся мед по губам, голос лучшей музыкой. Мы восхищаемся предметом своей любви. Потом человек начинает сравнивать себя с этим идеалом и размышлять, а почему же такое божество обратило на него внимание, за что я любим? И тогда человек с адекватной самооценкой открывает в себе много достоинств, старается стать еще лучше, развить в себе хорошие качества, а с низкой - уничижает себя и считает недостойным такого счастья, делает из партнера кумира и его любовь становится наркотиком, а человек зависимым.
Поразмышляйте о себе, о своих достоинствах, своей ценности. Чтобы объясниться с молодым человеком, напишите черновик письма, расскажет ему, что вы чувствуете, что переживаете, как относитесь к случившемуся. Не отправляет сообщение сразу, дождитесь утра, еще раз перечитайте, что-то исправите или дополните и тогда можете послать свое сообщение. Если Вы откровенно все опишите, то потом не будете жалеть, что не сделали все возможное, чтоб хотя бы объясниться.
Желаю вам счастья и обретений самодостаточности!
С уважением, Анна Штолленверк