Еще смолоду преследуют мысли о суициде. Спиваюсь, теряю облик, начинаю уже сторониться всех.

Вопрос психологу:
Давно, еще смолоду, преследуют мысли о суициде. Делал несколько попыток, не хватало решимости дойти до конца. Жизнь превращается в кошмар, стал много употреблять алкоголя в надежде, что сердце не выдержит. Родные очень переживают, жена старается помочь, предлагает закодироваться, я в это не верю, так как пьянство это повод, причину найти не могу. Единственный выход вижу в окончании жизни. К психологам не обращался, живу в деревне. Постоянно виню себя в чем то, злюсь на свои неспособности, злюсь на окружающих. Какой то замкнутый круг. Останавливает только сознание, что могу остаться инвалидом и только ухудшу свое положение. Человек я неуверенный в себе, всегда боюсь сделать не то и не так, отца не было, руки вроде на месте , а делать толком ничего не умею, да и желания нет никакого. Простое существование, никаких желаний, надежд, радостей, одно нытье и уныние. Стыдно за такое поведение, а по другому не получается. Может быть, ленивый, или еще что, не знаю. Спиваюсь, теряю облик, начинаю уже сторониться всех, потому что понимаю, каким уродом становлюсь... Спасибо.
Автор вопроса: Виктор Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Виктор.
Вам 56 и всё-таки Вы "держите удар" в борьбе с суицидальными "позывами"!
Я б сказал, что Вы - молодец! В слабости тут дело, или силе - неважно! Неважно абсолютно! Вы живы и это главное!
Дальше идут вопросы.
Я не осведомлён о стиле Вашей жизни, о том, как именно Вы строите жизнь, кем работаете, насколько Вы чувствуете себя востребованным и т.д. Но я сразу могу сказать, что Вы как-то не слишком старались сделать что-то хорошее для себя!
А Вы живёте в деревне постоянно? Или это как-бы "дача"?
Жить в деревне - совершенно не сахар. Это достаточно суровая жизнь, но и в этой суровости есть много хорошего. Давайте начнём с банального: воздух, природа и т.д.
И тут... И тут меня осенило! Забудем на время о гуманизме. И поговорим начистоту.
Вам 56? бОльшая часть жизни уже позади. Ваше пьянство ускорит ваше ожидание и год-два-три -ну10 и всё! Нужно только подождать. Подождать и постараться!
Если это слишком непафосно, убого, то можно пойти добровольцем! На войну! Там всё решает то, что называется словом "судьба"! Глядишь - и повезёт!
И я вовсе не про то, что Вас убьют, нет! Просто может быть там Вы поймёте, что такое жизнь и как эта жизнь драгоценна, божественна!
А вот то, во что мы превращаем это божественное чудо, - целиком и полностью наша заслуга. Как в плюсах, так и в минусах!
Вообще, я не склонен быть лояльным к тем, кто кокетничает с жизнью. Особенно, если у человека есть те, о ком нужно заботиться!
Если ваше состояние является симптомом депрессии, то это надо лечить. И занимаются такими вещами не психологи, а психиатры. психологи помогаю найти смысл в жизни. Даже если эта жизнь маленького человека в далёкой деревеньке, где почти ничего нет, кроме неба, облаков, воздуха и горизонта!
Смысл появляется тогда, когда мы можем что-то хорошее сделать для себя или для кого-то.
Да! Сделайте! Закодируйтесь, например! Это будет поступок и волевой шаг! Это и для себя, и для семьи! И Вы ничем не рискуете!
Перестанете пить - начнёте жить. И, кстати, переключитесь наконец на борьбу с самим собой и зелёным змием!
Это будет уже что-то похожее на миссию! А миссия для любого человека - ключ к тому, что называется "мотивация"! В Вашем случае - мотивация жить.
Может Вам спортом заняться? Может работать по выходным в местной больнице? Или в доме престарелых?
Может стоит начать строить дом?
Может пойти учиться? Сейчас это можно делать дистанционно, по интернету!
Может влюбиться?
Я (по секрету скажу) пережил свою первую любовь только вот недавно, в 58 лет! И узнал что такое "разбитое сердце" в 59!
Больно жутко, но я никогда не ощущал себя таким живым и таким счастливым!
Короче, думайте!
Вариантов много. Выбирайте!
А про суицид - подумайте, когда и каким Вас найдут Ваши близкие люди! Что б Вы там ни выдумали! смерть никогда не бывает эстетична. Она всегда ужасна и мерзка.
С уважением, А. Журавлёв