Как перестать срываться на близких?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я Алиса, мне 32 года. Замужем 3 года, есть ребенок 2 года.
Сейчас я осознала, что не контролирую ситуацию и себя. Я могу взорваться и накричать, наговорить гадостей мужу и шлепнуть ребенка, а сколько вещей и посуды сломала за эти 3 года с мужем, уже и вспомнить не могу. Я закипаю по любому поводу, чаще кричу, чем просто разговариваю с мужем. Меня бесит, что он молчит и смотрит в пол, я в такие ситуации с мамой старалась в глаза смотреть. Бесит, что не обнимает, да много чего меня раздражает, хотя казалось бы, пустяк. Ситуация складывается так, что работаю сейчас я, a он с ребенком сидит. На работе подобное не проявляется, может только в качестве раздражения в голосе, но быстро беру себя в руки. С работой случаи редки и хоть там интриги, притирка и копание "под меня", так как я позже всех пришла туда, на место девушки в декрете к тому же, но как мне кажется, это началось гораздо раньше.
По моим воспоминаниям, возможно, когда я в первый класс пошла. Мама стала на меня давить, а может еще и их первый развод добавил травм. Либо, когда в классе 5, обращалась к ней за помощью, потому что меня травили в школе: "Сама виновата". Это она про первое время в первом классе, когда учитель не могла выяснить кто зачинщик сабантуев, я в это время сидела за партой. Не помню этого, мама рассказала. За то всплыл в памяти один эпизод, когда мне стало до того обидно, от не знания, собственной беспомощности и злости учителя..но по порядку. В середине второго класса, мне должно было исполнится или вот-вот исполнилось 8, осенний ребенок, я попала под машину. Камаз на большой скорости ехал по поселку, как потом рассказывала мама, он не должен был ехать там, запрещено грузовому транспорту. Я побежада вслед за мамашей с сыном, они перебегали перед трамваем и меня спасла реакция водтеля и то, что я назад отходить стала. Водитель уговаривал маму не подавать заявление, так как аварий не было у него раньше и беспокоился он обо мне, в школу привел...не знаю, мама в милиции тогда работала, а я не вникла тогда в подробности...так вот эпизод, о котором хочу рассказать, следует за этим. Сначала ко-мне пришли девочки из школы: "Учитель заставила прийти и узнать как ты тут". Общалась из пришедших только с двумя и выходить не хотела, так как пол лица покрыто корочкой в сине-красных разводах и опухло. Мама настояла: "Твои подруги пришли, не прилично." Они сидели не долго, засунули печенек-рыбок в чай, так и не допив это месево. Печенье было редкостью у нас, мы с мамой вдвоем жили. Пока она на работе, я дома одна. Вроде ни кто не приходил больше. Как лицо зажило, я вышла в школу. В этот же день контрольная. Написала ее на "2". Моя первая двойка! Я училась практически на пять. Я безумно расстроилась, немного закружилась голова, было сотрясение после аварии. Прислонилась к ящику и, видимо стояла долго, так как привлекла внимание одной из подруг и она спросила про оценку. Я ей ответила, она сказала, чтобы я подошла к учителю и попросила переписать контрольную. "Нет, надо было заниматься дома" - ответила зло учитель с перекореженным от злости лицом, так что ее слюна полетела на меня. Не помню, влетело от мамы или нет, но с тех пор я в "троишницы" ушла и замкнулась в себе. Вспомнила еще, что после аварии и врача, мы с ней на диване лежали и я просила не уходить, иначе спрыгну с 4 этажа, где жили. Откуда я это взяла, не знаю. Помню, что не стала бы, просто не хотела быть одна. Когда мне было 6, мы переехали в этот дом и друзей я так и не завела там. Были те, с кем время от времени общалась, но не то чтобы очень. Маме нравилось, что я читаю и шью что-либо, она не воспринимала всерьез. Что прихожу в 22.00, хоть стала подростком, но чаще дома, до 18, пока не пошла в колледж. Как пошла...с середины 10 класса, она меня перевела туда. Сказав, что я двоешница и не потяну 11, лишь опозорюсь и ее тоже.
Возможно, этот эпизод с аварией и есть начало затянувшейся депрессии. С мамой отношения всегда были натянутые, она диктатор, ей нужно все под контролем держать, при чем, она по несколько раз спрашивает одно и тоже, и когда я уже раздражаться начинаю, она запоминает ответ. Мои фразы и мнение ни во что не ставила, пока на эту работу меня не устроила и уже по отзывам других людей, составляет свою картину обо мне. Такое ощущение, что она только сейчас стала меня узнавать и прислушиваться. Раньше - крики, скандалы, унижения, манипулирования, побои сопровождали мою жизнь, папа сбегал в гараж, от нее или ее внимание на меня переключал, чтобы она на него не кричала. Да и он придумал мне клички "тормоз" и "двоешница", так меня звал часто, мама реже, но первое звучало так долго, что я перестала слышать это.
Даже сейчас в принятии решений у меня проблемы, так как она не давала мне выбора или делала так, что мне приходилось соглашаться на ее условия: "иначе ни чего не получишь вообще". Был эпизод, что я попросила родственницу посмотреть за ребенком нашим, у нее тоже ребенок, нашего возраста, так как мама попросила что-то там мне для этих гостей сделать. В гости яблоки набрать приехали, без предупреждения приехала мама и их привезла, так как: "Это мой дом, я приехала к себе домой еще буду разрешение спрашивать". Так вот мама пошла поливать: "Плохо полито" и дернула шланг так, что наш ребенок, оказывается, присевший на него, чуть головой о кирпичный бордюр не ударился. Я как раз отвернулась и отошла, а мой муж, возвращался после выполнения поручения. Виноваты мы с мужем, а не гостья, которая в этот момент посадила свою дочь рядом с собой и они жрали сливу, спиной к нашему ребенку.
Злости и обид много накопилось. Думала, справляюсь. После колледжа она выбрала мне факультет, так как на тот, что хотела я - не было худ. образования. Лучше учится я не стала, а еще и на комп.игру подсела, не высыпалась, стала прогуливать, имитируя уход в универ или возвращение. Лгать я хорошо научилась. Заранее все продумывала. Но, потом уже эпизоды с бывшей подругой, бывшем парнем, это не столь важно тут, но был момент, что я ангиной заболела, в начале второго курса, тогда еще не играла в онлайн и не прогуливала, старалась учиться. в общем, она не поверила и заставила в универ ездить. Отлеживалась у парня. Нет бы мне в больницу сходить, но мама же учится сказала...да и бывший не очень умен и младше меня был. в общем, переболела на ногах.
Муж говорит, что я с ней агрессивно разговариваю, чего не замечаю совсем. Я одергиваю ее в игре с нашим ребенком, запрещаю ей ездить с ним на коленях в машине за рулем или, как две недели назад: "Отъеду, пусть посидит на соседнем кресле". Я знаю, что права, но веду себя с ней так же, как она со-мной себя вела когда-то. Она в чем-то уступает, но бывают ссоры с показухой. Ей важно, чтобы о ней думали хорошо, и ей наплевать, что она отдала мою черепаху, за которой я ухаживала сама, пока я была месяц в лагере летнем. Кошки тоже были, но папа их пинал и зашугивал. Одна с его приходом забиралась под ванную, оттуда ползком в мою комнату, под диван. Эту кошку я очень любила. Мама потом ее отдала кому-то, они в отпуск собрались и вернули кошку нам, мама ее снова отдала, но уже в деревню к бабушке с дедушкой и после того как она окотилась и выкормила котенка, ее куда-то дели еще. У нее двойные стандарты и она не держит слово. Родственники из москвы приехали, так я им прислуживай: "Они же гости." Мы к ним приехали: "Помоги убрать со-стола, помой посуду, мы же в гостях!". Надо ли говорить, что лет с 14 дома готовила и убирала только я? "Ты лодырь!" "Какие у тебя могут быть дела?" О кино и посиделках в кафе не могло идти и речи. Наличные мне не давали, а я и не просила. С мальчиками тоже не гуляла. По 50р в день когда в универе учится стала, на проезд в день 30р. В колледж когда пошла, поняла, что я могу и свои интересы блюсти, а когда куратор группы нам за практику ставку выбила, поняла и то, что я могу сама работать! Было лето и учеба закончилась, я сказала маме, что прошла испытательный срок в магазине
одежды и должна приступить завтра. Наорала, не стала давать денег. Когда "вышла", то устроилась промоутером, ей не стала говорить. А за практику, что нам оплатили, я купила видеокассету и купальник, потратив меньше половины. Она наорала и отобрала деньги. Она отбирала и то, что дарили. Ни когда не объясняла: "Потому что я так сказала". В классе третьем я стала подворовывать у нее, чтобы не быть еще большим изгоем, ведь у всех в классе были деньги. Тоже не разбирались. Привезла меня к бабушке, та избила шлангом от машинки, резиновым. Потом это снова повторилось, но я на журнал украла, в классе 8. Смешно вспомнить, но я не знала значение денег и их название, когда впервые украла.
Иногда я спрашиваю маму о каких-то эпизодах из прошлого, сейчас и становится понятнее что-то, но ругаемся еще. Весной, до того, как она устроила на работу, я ей час высказывала все, что накопилось, что вспомнила. Да, и я снова была плохая.
Постоянный стресс изматывает, появились проблемы с сердцем, здоровьем, сплю тоже плохо, работа по графику. Мои крики так же травмируют ребенка, хочу избавится от этого и искренне полюбить ребенка и быть благодарной мужу, он действительно много делает для меня. У него тоже стала замечать признаки "нервного срыва."
Автор вопроса: Алиса Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Накопленные обиды, неудовлетворение жизнью - всё это может вызвать вспышку агрессии. Один мудрец сказал: «хочешь построить гармоничный мир начни с себя». Для начала нужно отпустить обиды на маму. Для этого нужно попросить у неё прощение. Попросить прощение за то, что не получилось стать такой как она ожидала, за то что не получалось хорошо учиться и за всё то, что вы может быть делали не так. Если не получится сделать это лично, можно сделать это на бумаге. Написать маме письмо. Маме письмо можно не отправлять. Главное, высказать всё, что чувствуется. Возможно, придётся писать ни одно, а несколько писем.
Любые эмоции будь то положительные или отрицательные должны находить выход. Когда человек выплёскивает эмоции, он получает разрядку. Поэтому, если настигает вспышка гнева можно уединиться в ванной, включить воду и высказать всё что накопилось. Высказывать можно и пылесосу, и всему что угодно. Хорошим помощником в борьбе с приступами гнева может служить зеркало. Можно посмотреть на своё искажённое лицо в гневе, построить гримасы, таким образом улучшить себе настроение.
Кроме того, стоит хоть немного времени уделять любимым занятиям (хобби, занятие спортом, прогулки и пр.).
Любви и гармонии с близкими.