В состоянии алкогольного опьянения срываюсь на жену.

Вопрос психологу:
Несколько дней назад мы с женой и друзьями отмечали день Рождения одного из товарищей. Выпивали сначала пиво, потом принесли водку, я начал пить ее один, поскольку никто не захотел. Как только закончился алкоголь, товарищи предложили съездить в кафе, отдохнуть - потанцевать. Естественно, все согласились. По приезду в кафе я вел себя словно обезумевший (со слов жены). Я бросался драться на каждого, сам не понимал зачем. По приезду домой, я приревновал жену к таксисту, к слову, она повода не давала. Я пытался спрыгнуть с балкона, потому что она закрыла меня и вышла на улицу. Помню как громко обзывал ее на весь район, крича с балкона. Как только она зашла домой, я набросился на нее, разбил ее телефон, взял за грудки и сильно толкнул, она очень испугалась, и убежала из дома и долго пряталась где-то за домами в сильную метель. Не знаю, что ее сподвигло потом прийти домой, но она это сделала, а у подъезда стоял я, полураздетый, потому что побежал за ней, но не нашел. Соответственно, домой она меня даже не пустила, и я всю ночь простоял на холоде, пока не открыли подъезд соседи. Утром она меня впустила, я начал со злости вновь на нее кричать и просить вернуть мне мой телефон, на что мне последовал ответ, что я её телефон разбил и ей нужен какой-то взамен. Я вел себя вновь очень некорректно, оскорблял. На следующий день, жена ушла на работу, я остался дома. Пришел мой товарищ, мы собрали небольшую компанию из друзей и решили сходить в баню расслабиться. Пить я не хотел, но мои друзья настояли. Во время отдыха в бане, у одного из товарищей пропали деньги, мы пошли в полицию, дабы разобраться в содеянном. Нас не выпускали до выяснения обстоятельств. После того, как мы с товарищами поняли, что нас не выпустят, мы решили позвонить моей жене, чтоб она пришла и забрала нас, ей нужно было рано утром на работу, а позвонили мы в три ночи. Она пришла, сделать ничего не удалось. Я, будучи вновь в состоянии алкогольного опьянения, начал высказываться нелестно в ее адрес прямо в отделение полиции. Кричал ей вслед, что когда я выйду отсюда, я ее убью. Она во благо своего здоровья собралась и ушла домой, предварительно забрав у меня ключи о квартиры. Я когда вышел из полиции направился к ней, чтобы забрать свои вещи, она не открывала мне дверь. Я при помощи своих товарищей обманул ее и вломился к ней в квартиру. Вновь разбил ей еще один телефон, замахивался на нее с кулаками, если бы не рядом стоящий друг, я бы её ударил. Мне очень нужна ваша помощь потому что я ничего не вижу практически перед глазами во время такой агрессии. Только пелена. Боюсь, что однажды это все может плохо закончиться, но и потерять ее тоже очень боюсь. Мне очень нужна ваша помощь, я не хочу больше обижать свою жену. Самому становится жутко неприятно от осознания того, что я под алкоголем бросаюсь на абсолютно невинного человека.
Автор вопроса: Анатолий Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анатолий.
Вам всего 21 - Вы уже женаты и Вы уже имеете достаточно проблем со здоровьем, чтобы включить мозги и сделать выводы.
Вы ждёте, когда "пелена" в состоянии алкогольного опьянения доведёт Вас до тюрьмы?
Вы ждёте, когда Ваше неумение и Ваша беспомощность перед алкогольным опьянением доведут совершенно невинного человека до больницы?
Вы ждёте, когда Ваша слабость и отсутствие желания хоть что-то в себе изменить таки всё же поменяют Вашу жизнь, жизни Ваших близких и родных в самую непредсказуемую и плохую сторону???
Я уверен, что нет!
Вы уже сделали один правильный и важный шаг - Вы обратились за помощью.
Честно говоря, Вам бы лучше с супругой подойти к врачу-наркологу и подробно проконсультироваться по поводу поддерживающей терапии или даже по поводу кодирования от зависимости (если эта зависимость есть!). Но...
Пока с Вами мы. И мы постараемся хоть что-то разъяснить.
Тут дело такое :
Алкоголь - это наркотик, вещество, вызывающее зависимость, привыкание и вводящее человека в состояние изменённого сознания.
В принципе, алкоголь работает по системе антидепрессанта, но очень быстрого и кратковременного действия. Ведь на какое-то время алкоголь меняет состояние человека в сторону , скажем, улучшения настроения, успокоения и т.д. Что-то в нас меняется. Но ненадолго. И поэтому мы добавляем и добавляем, усиливаем и увеличиваем дозу! Так работают антидепрессанты. НО!!!
Алкоголь вызывает зависимость. Не у всех, нет. Но у многих. Есть, например, люди, у которых вообще отсутствует иммунитет и они в принципе не способны сопротивляться алкоголю. Есть много людей, которые пытаются как-то структурировать свои отношения с алкоголем, заставляя себя пить , скажем, только в выходные и праздники, не больше , например, бутылки вина и т.д. Но делать им это очень трудно. Ибо зависимость уже есть! И вот они ждут, ждут этой "пятницы" именно потому, что можно выпить! И вот бутылка вина слишком быстро и незаметно заканчивается и они открывают вторую...
Это практически невозможно контролировать, потому что вступают в силу механизмы физиологического характера. Например, гормоны!
К сожалению, практически всегда всё это отражается на поведенческом уровне. Да, всё обостряется. Молчаливый становиться шумным или ещё более молчаливым и мрачным, настроение сначала улучшается, а потом резко ухудшается, приходят состояния, которые в трезвом виде мы купируем, подавляем, контролируем, а ослабленная психика "выпускает" их наружу.
Например, немотивированная агрессия! Почему именно агрессия? - Да потому, что нам по жизни так много и часто приходится сдерживаться, что озлобленность, обида и раздражение становятся просто "фоновыми", хроническими состояниями, которые мы даже и не замечаем в себе, перестаём фиксировать. Но они есть и они с нами. Не получая "отработки", они скапливаются и так или иначе себя проявляют.
Если мы здоровы, трезвы, то хватает ума что-то "отпустить", что-то пережить, проработать в спортзале, в разговорах, переключиться. Но когда мы "блокированы" алкоголем, то тут уже все наши скрытые "эмоции" практически свободным потоком начинают выливаться из наших структур головного мозга: памяти, сознания, подсознания, бессознательного.
Я Вам объясняю максимально (на мой взгляд) схематично, хотя и очень вульгарно.
Короче! Если есть вот такой вот "симптомчик", то надо бросать пить. Это верный признак того, что есть проблемы, связанные с Вашей спецификой переживания алкогольного опьянения.
Вины Вашей тут нет, но ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЁ ЛЕЖИТ ИМЕННО НА ВАС!
Как бы там ни было!
Пожалейте себя! Берите себя в руки и включайте мозги - не слушайте тех, кто отмахивается, и не смотрите на тех, кто пьёт литрами! Ваша жизнь - ТОЛЬКО ВАША ЖИЗНЬ. Она уникальна и неповторима. Никто не вернёт Вам ни одного дня. ни одной минуты и нет шанса всё "переиграть" Есть поступок и есть последствия. В 21 год уже можно научиться какой-то зрелости и делать определённые выводы!
Первый шаг Вы сделали. Сделайте второй - сходите к наркологу или к психиатру. Ничего страшного в этом нет, ведь выбор будет всё-равно только за Вами! Но выбор между жизнью и существованием на грани бездны! Не шутите с сатаной! Тут никто ещё не выживал.
Удачи! А. Журавлёв