Как не причинить себе физическую боль, а близким душевную?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня часто беспокоят беспричинные приступы тревоги и паники. Я думаю, что я не знаю причины этого состояния. Но.. Большую часть времени я бездействую. Во всем. Ощущение, что я не могу ничего изменить, ни на что повлиять. Не способна.
Я даже не могу понять, в чем проблема. Все бесполезно. Каждая попытка что-то изменить.
Я постоянно упускаю что-то важное. Друзей, близких и любимых людей. Прекрасные, положительные моменты, да просто.. Жизнь. Я упускаю то, что для меня важно.
Мне кажется, я не правильно мыслю. Не правильно веду себя. Я отталкиваю этим важных для меня людей. Особенно своего молодого человека. Я считаю, что я не могу ни при каких условиях, как бы мне эмоционально не было плохо, срываться на близких людях. И стараюсь всегда сдерживать в себе желание взорваться и наговорить глупостей. Но в последнее время и это у меня не получается. Все бесполезно. Я стараюсь удерживать агрессию. Раньше я не могла ее сдерживать, но научилась. Так же, как и справляться с приступами тревоги, паники. Некоторыми безопасными для меня и окружающих методами. Но у меня все реже получается сдержать себя и, боюсь, скоро совсем не хватит сил. У меня уже появляются мысли о том, чтобы справляться со своей болью, пустотой внутри, другим способом. Мне очень бы этого не хотелось. Агрессировать я начала уже, чем и оттолкнула почти всех, кто был мне дорог. И не могу это исправить. Я так запуталась.. И теперь же мне душевно очень больно и.. Я столько накопила внутри эмоций, мыслей, того, что так долго сдерживала. Но в то же время, внутри пусто. И боюсь, что смогу причинить себе вред, чтобы.. Даже не знаю, чтобы что.
Наверно, чтобы избавиться от чувства тревожности, агрессии и просто вздохнуть спокойно.
Вопрос "как мне разобраться в себе?", наверное, будет не совсем корректным и конкретизированным. Я бы хотела понять, что я в жизни делаю не так и как мне правильнее вести себя, чтобы не причинять боль никому и не чувствовать её самой.
Автор вопроса: Изабелла Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте, Изабелла!
Тревога и паника – это на самом деле очень неприятно и пугающе. А ещё изматывающе. Особенно, когда не знаешь, чего бояться и понимаешь, что это пугающее находится внутри тебя самой. Должен сделать вам комплимент, вернее 2 комплимента. Первый за то, что вы нашли в себе силы и научились ограждать близких, сдерживая свою агрессию. Это нелегко и заслуживает уважения. Но, как всегда, есть одно (а может и больше) «но»… Сдерживание агрессии – это как наложение жгута при сильном кровотечении: помогает не умереть от кровопотери, но если держать жгут слишком долго, то можно получить массу неприятных осложнений. Так и наши сдержанные эмоции: либо они начинают «бить» нас изнутри, что может проявиться в снижении настроения, подавленном состоянии, а иногда даже в виде физических недомоганий. Другой вариант – агрессия накапливается, выплёскивается наружу, и вместо нескольких маленьких конфликтов приключается огромный скандал.
И тут я спешу сказать вам комплимент № 2: вы очень хорошо сделали, что не стали ждать худшего развития сценария, а обратились за помощью. Вы конкретно спросили: «Как мне разобраться в себе?» Конкретно отвечаю: не в одиночку. Один, говорят, в поле не воин. На мой взгляд, оптимальный вариант решения ваших проблем, совместное с психологом исследование вашего внутреннего мира и поиск причин внутреннего дискомфорта. Путь этот не самый простой и короткий, но пройдя его есть шанс узнать много нового о себе и стать более гармоничной личностью.
Успехов вам!