Ненавижу и люблю свою собаку.

Вопрос психологу:
Мои друзья подарили мне собаку. Это была мечта детства. Сейчас у меня есть такса, мальчик, ему почти 7 месяцев. Он стал мне другом и отдушиной. Я могу с ним поговорить, обнять его, сплю с ним в обнимку. Но когда меня нет дома он крушит всё вокруг. Провода, плинтуса, мебель, диван, интернет чинили уже 4 раза. Каждый раз захожу домой с мыслью, что сейчас опять что-то натворил. Когда это действительно так я просто впадаю в бешенство, ору как ненормальная(чувствую себя психопаткой). Не знаю что с ним делать. И бросить его не могу, это будет предательством и я никогда себе этого не смогу простить, но и жить с ним тоже уже не в силах. Пишу вам от бессилия. Мои нервы просто на исходи. Уже всё от него спрятала, но он надет что отгрызть. Готова его убить в такие моменты( даже такие мысли меня посещают)Уже смотрела сайты приютов, но так и не решалась позвонить. Родители твердят, что нужно от него избавиться, а я как будто на перепутье. В одну минуты называю его ласково, в другую выродком. Понимаю, что он ни в чем не виноват и наверное делает это из-за скуки когда меня нет, но уже месяц сижу дома и оставляю его одного лишь на пару часов в НЕДЕЛЮ и то он умудряется отравить мне жизнь. Я на грани, кажется как говорят зоозащитники я - НАИГРАЛАСЬ в свою детскую мечту. Это как поиграть в детстве в куклу, а когда она тебе надоедает ты просто перестаёшь с ней играть, а потом мама в тихую выкидываться твою куклу, а ты о ней больше не вспоминаешь. Если бы можно было бы время вернуть назад, то я бы так и оставила эту собаку МЕЧТОЙ. А в настоящем совсем не знаю что делать.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Дарья.
Когда наши мечты становятся реальностью - это прекрасно, но иногда такое случается, что оказывается не все так радужно, как представлялось. И это нормальное, естественное событие практически для любого человека, так как мы не всегда можем предсказать все, что случится, определить и оценить все риски. Иначе могли бы предугадывать все на свете и не было никаких мировых кризисов, но и ничего хорошего тоже бы не случилось, так как именно в таких ситуациях и формируется у человека жизненный опыт и появляется новый взгляд на решение возникших проблем.
Домашнее животное - это большая ответственность, что вы и сами прекрасно понимаете. А ответственность - это принятие на себя забот о здоровье, воспитании, дрессировке и внимании к животному. Как бы банально и просто это не звучало, но безвыходных ситуаций не бывает, это факт. Только выходы бывают разные и выбор не всегда приятный. Любой ваш выбор в нынешней ситуации - это риск и «потеря», к которой нужно будет приспособиться. Для начала попробуйте такой метод, с которым вы, возможно, знакомы: это описать плюсы и минусы вашего решения (например оставить собаку и отдать собаку в приют). Объективно составьте и посмотрите где больше плюсов и где больше минусов. Если выбор падет на тот вариант, чтобы отдать собаку, то сделайте это бережно, чтобы питомец попал в хорошие руки - это будет и собаке хорошо и вы не будете мучаться чувством вины. Потому что понять, что ты ошибся и исправить свою ошибку - значит быть адекватным, взрослым человеком, ответственным за свои решения.
Если ваш выбор будет в пользу оставить собаку у себя, то предпримите все меры, чтобы предотвратить такое поведение вашего любимца. Все, что делает ваш щенок - это не столько от скуки, сколько о ненадрессированности. Обучитесь дрессировке собак, воспитанию такс, их особенностям. Когда собака ведет себя так хаотично, как в вашем случае - это вредит самому псу в первую очередь. Собаки отлично поддаются дрессировке. На время воспитания существуют специальные клетки, в которых оставляют питомца, пока хозяина не будет дома, главное, чтобы он понял, что там безопасно, есть питье, еда и подстилка. Это адекватное, правильно решение на момент дрессировки. Почитайте книги на эту тему. Например, есть хорошая доступная книга Карен Прайор «Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя». Это небольшое руководство о том, что дрессировка домашнего любимца - это важно, просто и необходимо.
Надеюсь, что вы примете правильное для вас и вашей собаки решение и будете свободны в своем выборе.