Впервые в жизни чувствую злость, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 18 лет, учусь в выпускном классе самого сильного лицея города с серьезной нагрузкой и научной подготовкой. Всегда была человеком интеллигентным, воспитанным, мягким и добрым, всегда готова была прийти на помощь, посочувствовать. В 15-16 лет была самым жизнерадостным человеком в своем классе, заражая других позитивом, потом, видимо из-за нагрузки, развился невроз, тревожное расстройство, наблюдалась у неврологов и получала лечение медикаментами, удалось избавиться от панических атак, но моя жизнерадостность и наполненность силами куда-то исчезли, я будто превратилась в серую мышку, меня не интересовали больше ни олимпиады, ни оценки, ни новые знакомства, ничего, что мне нравилось раньше. Я чаще всего испытывала грусть, иногда - ненависть к себе за такие изменения. Недавно с ужасом осознала, что впервые в жизни начала испытывать настоящую злость, когда приходиться стискивать кулаки, чтобы кого-нибудь не ударить или не выпалить сгоряча оскорбление, причем вспышки злости и раздражения могут возникать даже в ответ на незначительные события. Не узнаю себя совершенно - мысленно обзываю всех вокруг идиотами и уродами, хотя раньше видела в каждом что-то хорошее, хочется бить людей, кричать, на удивление, совершенно не хочется использовать привычные интеллектуальные методы, чтобы например что-то доказать или чего-то добиться - хочется просто орать и силой заставлять собеседника встать на свою сторону. Я в ужасе, потому что иногда не могу себя контролировать совершенно - недавно замахнулась на младшего брата, ударила и поцарапала любимого парня. Моя мама тоже импульсивный человек и всегда была подвержена вспышкам гнева и раздражения, я никогда в жизни не хотела бы быть на нее похожей, но в последнее время веду себя точно также. Мне очень страшно, я не понимаю, что со мной произошло и как мне вернуть то время, когда все было идеально, когда у меня было много сил и радости и я не знала печали и злости. Пожалуйста, помогите выяснить, что произошло и как избавиться от злости?
Автор вопроса: Лина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кравчук Роман Владимирович.
Здравствуйте, Лина. Вы написали что недавно с ужасом осознали что впервые чувствуете злость и вопрос "как избавиться от злости". Возможно, я Вас удивлю, но это же прекрасное чувство- злость. И чувствовать злость это здо́рово! (и здоро́во). Вероятно, много лет Вы удерживали (не проявляли) эмоции которые в обществе считаются "негативными, неприемлимыми": такие как злость, агрессия, гнев, раздражение и т.д. Возможно, именно это явилось причиной Ваших панических атак в прошлом. Сейчас же, Вам пока трудно контролировать новое и пугающее (поначалу) чувство - злость. Я бы сравнил это с плотиной, которая удерживала, удерживала, но её прорвал мощный поток. Чувствовать злость это нормально и прекрасно. Злость защищает наши границы от "посягательств извне", оберегает наш внутренний мир. Вам сейчас на мой взгляд нужно не избавляться от злости, а научиться жить с ней, переживать её так, чтоб злость не травмировала Вас. Да, это может быть нелегко, особенно в первое время. Однако научившись, Вы превратите злость из своего врага в союзника и друга, который всегда будет помогать Вам. Это может быть трудно сделать без в одиночку, но Вы уже сделали шаг в верном направлении. Можно почитать про чувства больше в интернете, только выберайте те ресурсы, которым можно доверять. Чувства важно не сдерживать а ощущать, проживать. А злость- такое же чувство как и все остальные, равноправное с радостью или с грустью например.
Вы пишете также что вы как будто превратились в серую мышку, вас не интересует то что прежде приносило радость, что "чаще всего испытывала грусть, иногда - ненависть к себе за такие изменения". Мне грустно от этих слов, хочется как-то поддержать Вас, Вам сейчас действительно сложно. Не претендуя на абсолютную истину, предположу что то, что ранее приносило Вам удовольствие (оценки, олимпиады, и т.д.), возможно, не являлось "истинно Вашим", вспомните, возможно родители говорили Вам в детстве как нужно хорошо учиться, "радовать маму-папу", или как-то иначе поощряли Вас за хорошие отметки и ругали за плохие? Так иногда бывает... И сейчас, когда Ваша "плотина прорвалась" (пользуясь метафорой выше), и Вы осознаёте уже больше чувств, возможно сто́ит, поискать новые формы деятельности которые будут приносить Вам радость и удовольствие от жизни. Это может быть что угодно: новое хобби (катание на лошадях, шахматы, рисование, походы в горы, музыка что угодно!), встречи с парнями, забота о себе (спа, массаж, сауна, релакс, макияж и далее по списку). Возможно, это будет даже учёба в университете, почему нет? Только сначала прочувствуйте: Вашо ли это, хотите ли вы это в самом деле, какие эмоции у вас это вызывает: радость и удовольствие или же например, раздражение и отвращение. Так Вам проще будет понять подходит Вам это или лучше попробовать что-то другое.
Хочу пожелать Вам удачи в этих поисках и желаю "найти в них себя"! А с союзником по имени "злость" сделать это будет намного проще :)