Два года страдаю селфхармом, наношу себе вред буквально каждый день.

Вопрос психологу:
Два года страдаю селфхармом, наношу себе вред буквально каждый день. До ужаса боюсь людей , и в принципе выходить на улицу. Не могу принять свое тело, и переедаю. Проблемы в семье, не могу отпустить прошлые обиды на мать. Мы с ней почти не общаемся. Она ничего не знает обо мне. И я не хочу рассказывать, не доверяю ей. Да и не понимаю что чувствую. Не понимаю кем я стала, что происходит, и как я вообще все это допустила. Мне сложно доверять людям , не хочу заводить новых друзей. Началось все наверное после моего переезда в новый город. Для меня всё вне зоны комфорта, и я скучаю по времени до переезда. Не могу сказать что там мне было хорошо, там просто было привычно. А здесь нет, я не чувствую себя дома и в безопасности. Постоянное чувство слежки от которого я просто устала. Наносить себе вред начала чаще после переезда, это как момент из прошлой жизни. Я правда не понимаю зачем я это делать, мне не нравится боль, да и весь процесс заживления. Но не смотря на это я продолжаю. Я уже не плачу, не понимаю хорошо или плохо. Я просто хочу понять нужна мне помощь?
Автор вопроса: Карина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Карина.
Вы спрашиваете: нужна ли вам помощь. Думаю, вы и сами это знаете. Вам не нравится, как вы живете и что делаете со своим телом. Но изменить самостоятельно то, что происходит, у вас не получается.
Вам плохо, но вы не можете из-за обид поделиться этим с матерью. Возможно, вы хотите, чтобы она сама заметила, что с вами и наконец-то, помогла вам справиться с внутренним страданием.
Телесные повреждения вами используются вместе слов, которые бы хотелось сказать маме. Вы не написали, что такого ужасного произошло, но эти события стоят как непреодолимая преграда между вами. Вам бы очень хотелось поговорить с близким человеком, почувствовать тепло, внимание и любовь. Но почему-то сейчас это кажется невозможным.
Вам одиноко и страшно. В таком состоянии не до новых друзей. Вы нуждаетесь во взрослом человеке, который позаботится о вас, выслушает, успокоит.
Внутри вас очень много боли. Вы не можете с ней справиться, у вас не хватает сил, поэтому селфхарм для вас как спасение от этих невыносимых переживаний. После повреждений вам хотя бы ненадолго становится легче на душе.
Проблемы в отношениях с мамой отражаются на вашем отношении со своим телом. Что-то происходило в вашем детстве и заставляло вас чувствовать рядом с мамой в небезопасности. Возможно, вы пережили насилие физическое или эмоциональное. Вы чувствовали себя беспомощной и беззащитной. Теперь вы тоже самое делаете со своим безмолвным телом. Когда-то мама имела власть над вами, а вам приходилось подчиняться. Теперь вы обрели власть над своим телом и издеваетесь над ним. Ненависть, злость, ревность, которые должны были бы направляться на мать, направляются на тело.
Возможно, мать не обращала на вас внимания, вам не хватало ее заботы и нежности. Теперь, причиняя своему телу вред, вы через боль пытаетесь почувствовать, что вы живая, что существуете в этом мире. Теплая кровь вместо теплых материнских объятий помогает справиться с пустотой и депрессией.
Самое лучшее решение - обратиться за помощью к врачу: психотерапевту или психиатру. Сейчас вам важна лекарственная поддержка, чтобы снизить тревогу, страхи, успокоиться. Параллельно обратиться за помощью к психологу. Ваше исцеление возможно в отношениях, которых у вас никогда не было. Вам важно быть в контакте с принимающим, эмпатичным, внимательным человеком. Рекомендую долгосрочную терапию. Если удержитесь в отношениях со специалистом в течение нескольких лет, жизнь изменится. Ищите помощи, не стоит оставаться один на один с проблемой. Успехов вам!