Почему так сильно ненавижу свои волосы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня вот беспокоит кое-что. В последнее время (уже больше полгода) сильно бесят свои волосы. Очень долгое время ходила с длинными, ниже лопаток. Потом подстриглась под каре, и радостно жила себе некоторое время. Потом я ходила с хвостиком буквально всегда, когда не спала, ибо бесило, что они дотрагивались плеч. Всё снова хорошо. Затем волосы отрасли ещё больше, что даже в хвостике доставали до шеи, что меня жутко бесило, и я начала делать гульку. В это время мне поставили диагноз субклинической депрессии, кстати (жуткая усталость чуть ли не всегда, уже не получаю прежнее удовольствие от любимого дела, страдает память почему-то, иногда сильно теряюсь в реальности и не понимаю что происходит, бывало пыталась отстраниться от всех, суицидальные мысли иногда. Хотя, кажется, сейчас мне уже легчает, но я не уверена). Как-то раз в порыве злости(?) после разговора с мамой по телефону мои нервы не выдержали, и я даже немного вырвала себе волос и начала бить и царапать себя. Через некоторое время у меня снова началась истерика, и в этот раз я прям нормально их вырвала. А вот недавно, когда плакала, взяла ножницы и просто отрезала парочку локонов, даже не обдумав ничего. Потом нормально подстриглась под мальчика у парикмахера. Хожу уже пару дней, радуюсь, когда смотрю в зеркало. Но челка падает мне на лоб, и меня снова начинает это бесить. Если честно, то я реально не против побриться налысо. Я б даже сказала, что хочу, и хочу уже очень долгое время.
Мне кажется, что я слишком остро отношусь к своим же волосам.. Меня просто бесит их наличие на своей голове. Я даже сильно за ними и не следила никогда (сейчас вообще не слежу за собой в целом, у меня порой нет сил лежать, о каком уходе за собой может идти речь). Когда я их отстригала, я ни капельки не жалела, а наоборот, радовалась. Я абсолютно не понимаю.
С мамой отношения почти отличные(сейчас живу с ней), отца нет и не помню (только как много пил), был отчим, уже бывший, слава богу (он постоянно унижал маму и они чересчур часто ссорились. Я даже боялась, что дойдёт до физического насилия). Детей нет, никогда не встречалась ни с кем...
Я помню, как когда я была с каре и носила хвостик, мой дед один раз начал трогать его, хотя я всем своим видом и действиями показывала, что мне не нравится это(я несколько раз отодвигалась, а потом отбила его руку). Затем я просто со слезами убежала и начала тихо плакать. Я правда чувствовала себя ужасно. Только я совсем не помню, когда это было, и в какой период... Может из-за этого? Я без понятия.
Сейчас я даже и не знаю, что с ними делать. Наверное, попробую носить заколки... Меня пугает мысль о том, что они снова отрастут, и что мне снова придётся что-то с ними делать и решать эту проблему.
Почему у меня такое отношение к ним? Мне кажется, обычно людям свои волосы жалко хотя бы...
Автор вопроса: Вероника Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ипатова Юлия Игоревна.
Здравствуйте Вероника.
Описанные вами ситуации напрямую связанны с поставленным диагнозом. Субклиническая депрессия – подавленное состояние, которое длится годами. Подавленное состояние может проявляться разными эмоциями. Например, такими как агрессивность, раздражительность, тревожность, апатия, страх, тоска, скука, плаксивость, истерия, злость. А так же, как вариант, оно выражается и в раздражительности к волосам.
Вообще агрессия – это поведение человека на раздражающую ситуацию, в случае, когда его цели или потребности не удовлетворяются. Подумайте, чего вам хочется? Чего вы не получили? Чего хотите получить?
А раздражение – это негативная реакция организма на несовпадение желаемого с действительным. Чего вы хотите, но не можете получить?
Вероника, вы говорите, что в детстве мама ссорилась и с папой из-за того, что пил и с отчимом. Правильно я поняла?
Так вот, всё что происходит с вами сегодня, берёт корни из глубокого детства. От того в какой атмосфере рос ребёнок и как к нему относились его родители, зависит формирование его личности и дальнейшее эмоциональное состояние.
А так же причиной вашего состояния может быть травмирующая или стрессовая ситуация. В общем, всё что угодно может быть. Обратитесь к специалисту, чтобы разобрать индивидуально вашу проблему.