Давлю прыщи на лице, на груди, на руках.

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! У меня очень серьезная ,как по мне ,проблема . Она длится очень долго. Я давлю прыщи на лице на груди ,на руках . Это началось где то с 13 лет. Не могу точно утверждать . Раньше это просто были раны которые могли гноится. Тогда повода не было ,я просто брала и делала это . В голове я прекрасно понимала что это не правильно ,но руками делала . Сейчас же все продолжается ,но на время я могу себя контролировать .Это словно падения и взлеты . У меня нет отношений из за этого , потому что кто будет смотреть на тело в ранах , поэтому я всех отталкиваю . Хотя считаю себя симпатичной. Когда у меня получается взять в себя в руки, я счастлива . Но какой то стресс просто может все перечеркнуть . Но в мире и так стресса много ? Но даже я вот держусь ,держусь , и просто разок мне попробовать стоить выдавить(даже без триггера, хотя может я его просто не замечаю ) , то частота случаев возрастает , доходит до своего пика (когда тупо все тело раздолбано , извините ),я понимаю что хватит ,то тогда я беру себя в руки . И так постоянно. Настроение падает , я себя гноблю и разрушаю изнутри . Занимаюсь жестким саморазрушением . Я хочу семью , детей , хорошую работу (я понимаю что с такой привычкой в моей специальности не выжить, это просто крест ). Мне надоело это все , даже мысли о суициде были . Та они каждый раз когда все это повторяется . Я просто устала от себя ,и от этого всего. Хочется не пропустить свою жизнь из за этого. Спасибо . Я даже не смотрелась в зеркало , чтобы себя не провоцировать, что я только не делала ,но это все бесполезно
Автор вопроса: Марина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лисницкая Валентина Валерьевна.
Здравствуйте, Марина!
Давление прыщей, ковыряние в них – это один из видов аутоагресии. Я полагаю, что вы это и без психолога понимаете.
Не задумывались вы над тем, что таким образом вы себя за что- то наказываете? Что такого могло произойти до 13 лет? Грызли вы ногти до появления прыщей? Были ли случайные падения, травмы?
Подумайте над этим, сделайте анализ. Может причина кроется на поверхности.
Избавиться от вашей проблемы можно следующим образом – самоконтроль и поощрение. Именно поощрение, а не наказание. За каждый день «не выдавливания» прыщиков – делайте себе подарок. Подумайте над этим. Пусть это будет приятная мелочь: просмотр любимого фильма, экзотический редкий фрукт – что угодно, лишь бы радость вам принесло.
Если выдержите пару дней, то дайте себе установку на неделю: «Семь дней я не прикасаюсь к своему телу с целью выдавливания прыщей. Через семь дней я сделаю себе подарок».
Так же на листке бумаги напишите положительные и отрицательные последствия выдавливания прыщей. Носите этот лист с собой и всякий раз, когда будете чувствовать, что вот- вот сорветесь - перечитайте ваши записи. Вполне возможно, что ваша вредная привычка – это просто результат повторений. Вы так привыкли снимать стресс. Подумайте над тем, чем полезным бы можно ее заменить. К примеру, когда вы выходите из себя – займитесь спортом. Это успокоит нервы и поднимет настроение.
Для того, что бы полностью искоренить это, нужно от 30 до 90 дней. Марина, готовы действовать? Если да, то начните прямо сейчас. Я верю в вас!