Вредная привычка сдирать сухую кожу зубами, ногтями или ножницами.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, меня уже давно беспокоит Вредная привычка сдирать сухую кожу зубами, ногтями или маникюрными ножницами при любой нервной ситуации с больших пальцев рук, раньше были указательные(если это конечно имеет значение), при чем осознанно ловлю себя на мысли, что не могу остановиться потому мне это делать нравится, доставляет удовольствие. Подскажите пожалуйста как себя отучить от этого неэтичного и некультурного самоковыряния, ведь умом я прекрасно понимаю что делать этого не нужно, но отказать себе в этом я не могу, это сильнее меня, анализируя свои мысли во время этой вредной привычки я наблюдаю мысли в своей голове мысли о волнующий ситуации с чередующимся пониманием что не могу остановиться, потому что хочу отрывать кожу потому что мне это нравиться делать, волнующая ситуация может быть любой от того что что-то пошло не так, как бы мне хотелось, или какая то обида на кого-то, или разочарование в себе, что настроила иллюзий, которые рухнули и выбили меня из зоны комфорта.
Автор вопроса: Оля Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Оля! Такие самоповреждающие действия бывают при вытесненном желании сорвать кожу с кого-то, кто явился причиной дискомфорта, но возможности Вам воздействовать на этого человека не было, не разрешалось проявлять гнев, поэтому пришлось отказаться от такого побуждения, вытеснить его из сознания. Но энергия разрушения осталась, и тогда она направилась на самого себя, то есть получилась аутоагрессия. В психике со временем устоялась психологическая сцепка: стресс-агрессия-зажим- аутоагрессия. Вы испытываете приятные ощущения потому, что психика думает, что Вы наказываете обидчика. Психике неважно, куда Вы направляете энергию, вовне или на себя, ей важно, что Вы не зажимаетесь, не проигрываете, а побеждаете. С годами такая сцепка стала автономным источником удовольствия. И тогда приходится искусственно входить в состояние тревоги, чтобы, отыгрывая её, получить очередное удовольствие. Получается новая сцепка: тревога= удовольствие. Развивается зависимость - нервный тик. Чтобы разорвать такую сцепку, паттерн (схему поведения), Вам нужно действовать в двух направлениях - на физическом и на психологическом уровнях: невропатолог выписывает препарат от тревожности, а лишь потом Вы учитесь другим удовольствиям. При стрессах Вам нужно выпускать агрессию наружу: от умения говорить «Нет» до битья подушки. Если позволяет ситуация, хорошо помогают приседания, бег. Физическая нагрузка быстро сжигает гормон стресса - адреналин. Ещё хорошо вымывает адреналин холодная вода, если её пить небольшими глотками не залпом, а растянуто. Также выпускать агрессию можно в форме письма. Записывайте подробно ситуацию и свою реакцию на неё. Удовольствия же Вам нужно получать не только после стресса, а просто как можно чаще. Мозг должен запомнить новые кратчайшие ходы к такому состоянию, когда Вы победительница, когда Вам всё можно, когда Вы в полной безопасности, когда Вы имеете полную власть. Работайте в этом направлении, и через несколько месяцев тик пройдёт. Желаю Вам творческого подхода, смекалки и находчивости в деле обмана старых деструктивных схем, и Вы увидите, эти схемы поведения не такие уж живучие, поэтому они являются не приговором, а лишь поводом для расширения своих внутренних границ. С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.