Не контролирую эмоции. Часто случаются приступы агрессии.

Вопрос психологу:
Я не знаю, что мне делать. У меня очень часто случаются приступы агрессии. Я пыталась проанализировать себя, но в те моменты меня агрессия просто сжирает, в следствии теряю контроль над собой. Раньше эта проблема была с родителями, но я съехала от них, и из-за того что мало пересекаемся приступов по отношению к ним - больше нет. Сейчас же, это очень хорошо проявляется в отношениях с молодым человеком. Мне его так жаль от своих проблем с головой. Бесит до дрожи, когда парень задаёт обычные вопросы. Хотя что мне мешает спокойно ответить? Не знаю. Бесит, когда он что-то делает не так - у меня сразу начинаются крики и оры, вместо спокойного объяснения, что не так.
Пыталась молчать, но из-за этого я чуть ли не реву, с силой сжимаю зубы, руки сдавливаю в кулаки. Единственное, что мне помогает - это наорать на человека с не культурным высказываниями, (последнее я сдерживаю до последнего), иногда представляю в голове, как я применяю насилие по отношению к этому человеку.
Чего я хочу от себя? Спокойствия, в первую очередь. Хочу спокойно относиться к человеку, даже тогда, когда он задаёт один и тот же вопрос в 10 раз, не злиться, когда мне дали не то, что я хотела, а спокойно объяснить, что мне нужно было и прочее. В чем же проблема? Почему я не могу принять свои эмоции и "потушить" их?
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Коновалова Мария Валерьевна.
Здравствуйте, Эльвира! Большое вам спасибо за вопрос и за ваше стремление меняться.
Прежде всего скажу, что эмоциональная регуляция - довольно частый запрос в психотерапии, с этим эффективно работают. Поэтому стоит не столько "тушить" эти эмоции, а всего лишь научиться справляться с этим огнем. Давайте рассмотрим ваш вопрос подробнее.
Если я правильно поняла, ваша агрессия приносит боль и вам, так же как и другим, но вы страдаете от нее уже постфактум, когда всплеск случился и стих. Вы пишете, что воспаляетесь, когда вас недопоняли, и вместо того, чтобы объяснить еще раз, вы срываетесь - проверьте, откуда у вас могло возникнуть именно такое ответное поведение и как еще можно было бы объяснить раздражение. Бывали ли моменты, когда вы все-таки смогли бы взять верх над своим раздражением и ответить спокойным тоном. Если такое было - подумайте, в чем могло быть их принципиальное отличие, внутри вас или в самой ситуации.
Что касается снятия эмоционального напряжения в моменте, можно порекомендовать выполнение любых дыхательных техник, например дыхание по квадрату. В момент, когда чувствуете, что раздражаетесь, начните углублять дыхание, стараясь дойти до схемы: вдох на 4 счета - пауза на 4 - выдох на 4 - пауза на 4. Подышите так несколько циклов, это успокоит симпатическую нервную систему, снижая эмоциональное возбуждение. Вне раздражающей вас ситуации хорошо могут работать физические упражнения и даже битье подушки, если есть необходимость сбросить пар.
Теперь о спокойствии. Постарайтесь определить для себя, что вы могли бы подумать, будь вы в состоянии спокойствия в критический для вас момент, что в нем можно будет сделать. После того, как определите для себя образ вашего спокойствия, составьте список из всех тех действий, которые вы уже пробовали делать для того, чтобы достичь этого состояния. Из них отметьте те, которые срабатывали и вели вас хотя бы к части этого спокойствия, и на их основе набросайте еще несколько, которые могли бы помочь, спросив себя: "а что я могу попробовать еще?". В завершении договоритесь с собой, с чего вы начнете в самое ближайшее время и когда именно это будет.