Ухаживаю за мамой с деменцией. Стала некрасиво срываться на посторонних людях. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Татьяна)) год назад вышла на пенсию, переехала в другой город, так как там родители, и мама чудит(( пока не работаю. Пару лет назад стала замечать за собой, что при сильной психоэмоциональной нагрузке (непростая дорога при путешествиях, частые неудобные командировки, прессинг на работе) стала некрасиво срываться на посторонних людях. Контролируется это у меня плохо. Недавно замечаю, что иногда делаю что-то на автомате мне не нужное, знаю, что не нужно, но делаю (ненужная покупка). Говорю чушь посторонним людям. И не могу остановится. Пару дней назад разговаривала по телефону с подругой, потом получила смс с просьбой не угрожать ей и не употреблять злобные слова. Была удивлена, я этого вообще не помню. Испугалась за свое психическое состояние. Пишу Вам. Помогите мне пожалуйста))
Напрягает, что у моей мамы похоже деменция. К врачу она обращаться не хочет. А я, насмотревшись на это, переживаю о своей наследственности. Хотелось бы жить хорошо и счастливо, а на данный момент я понимаю, что у меня агрессия и провалы в памяти. Как результат - сторонюсь людей.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 52

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
Спасибо за доверие. Вы очень вовремя начали заниматься вопросами о себе, поскольку если диагноз у Вашей мамы подтвердится, то генетическая предрасположенность есть.
К счастью, если прямо сейчас Вы начнёте честно заниматься своим здоровьем, Вы и увидите результаты с улучшением, и не потеряете время, которое при данном заболевании действительно нельзя терять. Нарушения при этом заболевании носят изменения необратимого характера и в головном мозге, и в нервной системе.
Я перечислю список возможных действий, но Вам обязательно срочно нужно обратиться ко врачу: терапевту или более узкому нейро-специалисту, чтобы добавить лечебные препараты, если это понадобится, такие как например нейропротекторы (улучшающие питание клеток головного мозга), препараты нормализующие когнитивные функции, снотворное и успокаювающие препараты, а так же, если необходимо, препараты для нормализации давления и предотвращения тромбов (для профилактики инсульта). Курс для каждого человека подбирается индивидуально врачом, обычно с самых минимальных доз препаратов.
Поскольку всё может быть достаточно серьезно, не откладывайте визит ко врачу. Возможно, хорошо будет, если та самая подруга, о которой Вы написали, пойдёт с Вами, чтобы помочь всю картину в полной мере составить врачу. Диагностика обычно занимает опрос и пациента и его близких, чтобы увидеть, насколько много не помнит человек. Данные симптомы имеют значение, если они проявляются в течении полугода.
Возможно, у Вас нет данного диагноза. Возможно, это стресс, моральное давление, страх. Надеюсь, результаты покажут, что Вы здоровы.
Не хочу Вас пугать, написала о враче для того, чтобы ценное время использовать на благо и защитить головной мозг, нервную систему и другие важные органы.
Из того, что важно прямо сейчас начать делать Вам самой:
1) начать использовать обе руки в самых привычных действиях: чистка зубов, напрмер. Воздействие непривычной рукой (левой, если Вы правша) в повседневных делах будет развивать мелкую моторику и поддерживать мозг "в умном состоянии". Есть данные, что на начальных стадиях этого заболевания эта рекомендация может свести к нулю потерю памяти и других функций мозга;
2) смотрите документальные фильмы о науке, читайте, считайте в уме, продолжите изучать иностранные языки, если Вы когда-то начинали или начните прямо сейчас;
3) Вам нельзя оставаться в изоляции. При том, что происходит, продолжайте общаться с окружающими. Найдите работу хоть не на полный день. Здесь важнее всего сейчас думать о себе, поэтому можете предупреждать людей о том, что что-то может происходить, но Вам очень важно сохранить общение. Это и убережет от депрессии, которая часто бывает у родственников заболевших и поможет наблюдать собственные проявления;
4) если есть вредные привычки: курение, алкоголь, обязательно обратите на это внимание;
5) сдайте анализы и пополните витаминный баланс, поскольку одной из причин такого заболевания может быть банальная недостача витаминов группы В (пополнив их, Вы можете предотвратить старение нервных волокон), а также Витамина С и Е (в данном случае, пополнив которые, Вы предотвратите инсульты. Они являются антиоксидантами и имунномодуляторами);
6) аккуратно, поскольку гибель паразитов очень токсична для организма, можно провести чистки от гельминтов, поскольку они тоже являются одной из причин заболевания. Поищите мягкие способы, сегодня есть много хороших натуральных способов. В Казани есть великолепная клиника с темой голодания и чистки печени. Да, печень, почки и эндокринная сфера тоже нуждаются в диагностике. Надеюсь, у Вас и также у Вашей мамы нет диабета, что существенно облегчит ситуацию. Из самых мягких и действующих препаратов могу подсказать гомеопатию. Она может очень значительно помочь, поскольку запускает процессы самовосстановления всего организма с наименьшими побочными эффектами.
7) обратите внимание на вес; в питании важно исключить маринады. И, что очень важно, нужно начать на километр избегать алюминия. Мало кто из врачей даст такую рекомендацию, поскольку сегодня много ставят вакцины, а один из основных ингредиентов вакцин - это именно алюминий, который в комплексе с ртутью в тех же вакцинах даёт ещё более серьёзную реакцию организма. Поэтому чтобы в крови не зашкаливало количество этого токсичного металла, важно не готовить в алюминиевой посуде, фольге. То есть особенно не нагревать пищу в алюминии. Это достаточно серьёзная информация, врачи разных стран серьёзно начали заниматься этим вопросом, но информация не сильно афишируется пока что, поскольку и болезнь Альцгеймера, к примеру у пожилых, и аутизм у детей - это прямое следствие отравлением алюминия. Сильнее всего он попадает в организм при приготовлении пищи в алюминиевой посуде. В целом сегодня его действительно много в упаковках, кофейнях, прямо можно сказать, на каждом шагу.
8) очень внимательно начните заботиться об уменьшении стрессов, об избегании инсульта, черепно-мозговых травм. Конечно, в Вашей ситуации почти невозможно избежать стресса, но для сохранения Вашего здоровья нужно снизить до минимума все возможные стрессирующие факторы. Поскольку корректировать данное заболевание в серьёзной форме очень сложно. Оно неизлечимо полностью. Поэтому непростой вопрос, но врач может порекомендовать Вам отправить маму в пансионат для престарелых. Вам нужно найти способы минимизировать стрессы, физическое и эмоциональное напряжение. Как минимум, старайтесь не оставаться всё время только рядом с мамой. Хобби, умственная деятельность, природа, обязательно разнообразьте свой распорядок дня.
Начните заниматься собой прямо сейчас, пишите левой рукой, лёгкий спорт, иностранный язык, витамины. Минимум это и также личная психотерапия уже много даст. Ваше здоровое моральное состояние важно для Вас самой и для Вашего окружения.
И так же найдите мотивацию жить. Спросите себя: зачем Вы хотите предотвратить заболевание? Ради чего Вы хотите оставаться в здравом уме, в памяти, сохранить общение? Я серьёзно. Найдите внутри себя настоящую причину жить и быть здоровой. Когда найдёте ответы внутри себя, придут возможности, энергия заботиться о себе и улучшение состояния.
О маме, простите, много не пишу. Поскольку если прямо сейчас Вы не начнёте помогать себе, помочь ей Вам вряд ли удастся.