Я не могу прекратить причинять себе боль.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Я где-то с 12 лет начала считать, что никому не нужна и даже причиняла себе вред (осталось до сих пор), но считала это просто переходным возрастом. Проблема осталась. Каждый раз, когда мама проявляет любовь (говорит что любит меня, обнимает, готовит мне и тд), я хочу плакать. И это не потому, что я рада. У меня прочно закрепилось в голове, что любовь нужно заслужить, а то, что делает моя мама — не заслужено. Это сильно мешает, я боюсь банально обнять её, хотя очень хочу. Я склонна преувеличивать какие-то проблемы и сильно нервничаю из-за этого, а после пытаюсь навредить себе, чтобы хоть как-то успокоиться. После того, как я ей это рассказала (где-то в 15), она стала покупать мне много различных вещей и всё в этом духе, из-за чего я ещё больше накручиваю себя. Мне кажется, что если я сделаю что-то не так, меня выгонят и разлюбят, хотя она неоднократно говорила об обратном.
В детстве она очень часто кричала на меня и оставляла одну, когда я начинала плакать, однако она вскоре поняла свою ошибку. Отец со мной не живёт, я периодически ездила к нему и он постоянно говорил о том, что мне нужно умереть, я никому не нужна, я во виновата во всех бедах и бил. Вероятно, это тоже поспособствовало. Мама не знает об этом.
После всего этого я не могу полагаться на чью-то помощь, "я всё сделаю сама", но иногда это слишком тяжело и тоже доводит до причинения себе вреда.
Не знаю что делать, не знаю как прекратить делать себе же больно. Были моменты, когда я не всё стихало, но в итоге я всё равно возвращалась на этот путь.
Часто появляется желание причинить себе вред, не важно как: искусать губы до крови, укусить себя, порезать или удариться обо что-то. Даже в детстве пыталась укусить себя или упасть и пораниться. Когда была подростком, без весомых на то причине резала себя до шрамов, мне казалось, будто я успокаиваюсь когда делаю это и все нервы уходят. Сильное желание появляется в основном тогда, когда нервничаю, перестаю контролировать себя и причиняю вред своему телу. Иногда оно появляется без видимой на то причины. Вместе с этим я все время чувствую сильную усталость и нежелание заниматься какими-либо вещами, даже хобби. Часто хочется спать. Меня напрягает подобное состояние и я не знаю что делать с этим и как устранить желание причинить вред. Отвлекаться на что-то не получалось, внимание зациклено только на том, что хочется навредить себе. Сразу после этого успокаиваюсь. Может есть какие-то методы по избавлению от этого? Просто прекратить не получается уже лет 6 точно..
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дюкова Яна Адамовна.
Мария, здравствуйте.
Может показаться странным, но один из действенных методов по избавлению от такого поведения - обратить более уважительное, серьёзное внимание на то, что Вы после этого успокаиваетесь. Правда! - есть смысл наблюдать, что для Вас несёт то или иное Ваше поведение, или даже внешнее событие. Сама по себе реальность влияет на нас не так сильно, как наше отношение к ней.
Насилие, особенно унижение, обесценивание со стороны значимых близких вызывает сильную душевную боль, и дети часто предпочитают заменять её физической: это легче перенести. Я сейчас думаю про отношение к Вам Вашего отца и о том, что Вы не могли поделиться этой своей болью с мамой.
Вы нашли свой путь облегчения страданий, и на сегодняшний день причинение себе физической боли - Ваш способ справляться с болью душевной.
Не в Вашей власти прекратить это поведение усилием воли, но Вы можете принять его, "узаконить" его в себе, изменить отношение к нему.
Кстати, отношение можно попытаться менять и к себе, потому что Вы страдаете и, наверное, справедливо было бы найти принятие и сочувствие хотя бы у себя самой.
Не стоит, мне кажется, дополнительно себя ругать за такое поведение. Можно заметить свои переживания, которые предшествуют ему, и серьёзно отнестись к успокоению. И искренне пожалеть себя: Вы же не виноваты.
Это часто помогает, потому что отвечает на Вашу реальную потребность по снижению внутренней боли.
Удачи Вам, Мария!