Я могу кулаком бить себя по телу, когда не справляюсь с эмоциями, это даёт мне чувство облегчения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема, я могу кулаком бить себя по телу когда не справляюсь с эмоциями, это даёт мне чувство облегчения, что с этим делать? Например не могу успокоить своего сына, он плачет и я плачу, ухожу в ванну и могу себя по ноге бить кулаком. При этом внутри пустота, чувство боли есть но только на уровне тела, а внутри как будто я ничего не чувствую. Не могу строить отношения, впадаю в депрессию, отсутствие сексуального желания, в общем мне секс не нужен, когда я без отношений бывает изредка желание но оно проходит потому что во время полового акта я ничего не чувствую. Не испытываю ничего к своей матери не люблю когда она ко мне прикасается и другие люди тоже. Очень часто плачу и сама себя наказываю, не люблю ходить в гости и сама гостей не понимаю очень быстро устаю где много людей. На улице с другими людьми бываю слишком общительна и много улыбаюсь а придя домой вообще молчу и плачу. Понимаю что у меня психологические проблемы подскажите как их решить без психиатра, может какую-то литературу почитать?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Виктория, здравствуйте.
Сочувствую, что не получается пока найти контакт с телом, подружиться с чувствами и эмоциями. Всё поправимо, по крайней мере, облегчить себе состояние точно можно. Психиатр тут может и не понадобиться, если разобраться, что за всем этим стоит. И психиатр он больше для назначения медикаментозного лечения и работает с психическими отклонениями больше, психолог работает с душой и состоянием со здоровой личностью, бережно и аккуратно. Попробую немного разъяснить Вам какие-то моменты, а Вы уже сможете наметить себе путь дальше.
Я бы начала с того, а с какого момента всё это началось? Биение кулаком по телу? Так было всегда или обострилось с рождением ребёнка? Агрессия, выраженная на себя, это перенаправленная агрессия с другого человека, понять бы на кого вы злитесь и агрессируете? Там может быть очень много чувств, на себя злиться и агрессировать безопасно. На сына или на маму не могу, тогда я буду плохой, а на себя можно. Но на самом деле агрессия и злость всегда направлена на кого-то. С этим нужно разбираться. Вы как мама очень уязвимы, там в материнском очень много чувств может быть, с ними нужно встретиться лицом к лицу.
Давайте немного распишу про материнство, а Вы просто чувствуйте, не давая никакой оценки, возможно, что-то может откликнуться.
У нас у всех есть фантазии, что материнская любовь это что-то само собой разумеющееся. Мать должна любить. Полностью себя отдавать ребёнку. Материнская любовь практически не ставится под сомнения. Все понимают, что мать должна любить, обязана. Однако в материнской любви есть много сложностей и нюансов. Как себя чувствует женщина, когда у неё рожается ребёнок?
У женщины появляется много страхов, она буквально погружается в ребенка. Очень много страхов и тревоги о том, как не быть плохой матерью и тд.
Перемешиваются совершенно разные чувства: любовь, нежность, эйфория. Тревога, страх ненависть, гнев, обида вина. Хроническая усталость (большая нагрузка). Женщина неизбежно возвращается и в свой детский опыт в свои переживания, это всё будет оживать с рождением ребёнка и дальше с его взрослением. Дальше Вы пишете про маму, что там с мамой? Какие внутри чувства к маме? Здесь это тоже может играть важную роль. Если не произошло идентификации с материнским, есть неприятные чувства к маме, это будет мешать дальше строить отношения с миром, с людьми, с мужчинами и с собой. Мама проводник всего в этом мире, Вы пишете про её прикосновения, так было всегда или это стало остро ощущаться недавно? Какой опыт отношений с мамой?
Ещё в материнстве важным будет, что у женщины происходит множество потерь, появляется материнская депрессия, потребность в опоре (без помощи справляться одной очень сложно).
И у ребёнка много чувств, для него мама весь мир, он её можно сказать «ест» в буквальном смысле слова. Ему нужна мама вся целиком, не важно, в каком она настроении, ела она, не ела. И если сложно выдерживать и понимать свои чувства, будет сложно выдерживать чувства ребёнка: его плач, его капризы и тд. И вот эти разрывающиеся внутри мамы конфликты и драмы, эта амбивалентность: чувства между люблю и ненавижу любя, тоже очень важные вещи. Многие мамы могут отрицать, что испытывают негатив к ребёнку, прогоняя эти мысли и чувства прочь, а это важно видеть, осознавать, обсуждать.
Про мужчину и секс. Места сексу и мужчине в голове может не быть, всё место в психике может занять ребёнок, тут я просто выстраиваю гипотезы, сложно что-то определённое сказать, слишком мало информации для анализа. Нежелание секса было всегда или это временный период? Как было с этим раньше?
Дальше Вы пишете о том, что часто плачете, а с чем связана плаксивость? Жаль, что не написали, сколько лет малышу, возможно, это послеродовой период затянувшийся, сопровождающийся депрессивными настроениями, нужно более лучше понимать Вашу историю, чтоб что-то сказать более конкретное.
Рекомендации: если будет возможность, то обратиться к специалисту, психологу , это можно сделать бесплатно в своём городе или обратиться к частному практикующему специалисту, пройти курс психотерапии. Я бы здесь посмотрела в сторону отношений с мамой, в сторону женской идентичности. Связь тела и психики надо искать в отношениях с мамой, возможно Вы не просто так упомянули про прикосновения. Можно начать с книг, но книги возможно определить после того, как будет ясна причина Вашего состояния, из письма сложно сказать, что именно является причиной. Из книг самая безопасная приходит на ум «Тело помнит всё» Бессер Ван дер Колк, она про тело, её можно почитать.
Нужно искать форму. Форму себя! Что делать? Увидеть, осознать, назвать. То что беспокоит должно быть названо. Чтоб изменилось нужно говорить. Искать новые отношения. Учится любить, учиться быть в новых отношениях. Нас исцеляет наш упорядоченный образ. Когда хаус и неразбериха в личности мы испытываем тревогу, страх, отсутствие опоры.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.