Есть ли повод для ревности и обиды?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошло 5 месяцев, и я снова вспомнила одну ситуацию и снова стала нервничать. С молодым человеком мы вместе 4 с половиной года. У нас все хорошо, ругаемся конечно, как без этого. Начну немного издалека. Как то раз он мне рассказал, что он понравился одной девушке с работы, (он сейчас там не работает), она специально проходила мимо его кабинета, пыталась кокетничать. А когда узнала, что он занят, обиделась, перестала с ним здороваться, тем самым показав, что он ей нравится. Я выслушала это спокойно, с улыбкой. Хотя сама материла эту девушку мысленно. Мне было приятно, конечно, что он мне такое доверяет. Но как то состоялся такой откровенный разговор, который я не могу забыть. Прошло месяца два после прошлого разговора. Мы разговаривали о том, чтобы мне пойти в армию работать. На что он сказал "нет, я тебя не пущу". Я спросила, почему, хотя сама знала. А он сказал "не надо". Он контрактник. И начал рассказывать. Когда он проходил срочную службу, они выезжали в поля, и там у них была молодая девушка - психолог, она помогала солдатам в их переживаниях и т.д. Он сказал, что эту девушку "хотел наверно весь взвод". Молодая девушка, с формами. Я конечно выслушала, у самой в голове что то взорвалось. Крутился один вопрос "ты тоже ее хотел?". Но спросить не решилась. Он заметил, что я из за чего то нервничаю. Спросил, что случилось. Я сказал, что ничего, не хотела раздувать все это. Хотя сама была на грани. Все таки он выпросил, и я сказала, что, да, из за нее. На что он сказал, что "это армия, здесь женский пол воспринимается по другому". Это еще больше повергло меня в шок. (Он сам признался!!!). Что происходило в этот момент у меня в голове, лучше не знать. Я хотела уйти из комнаты, он остановил, сам занервничал и сказал, что "я же не про себя говорил". Это помогло чуть чуть. Конечно мы поругались, (а ему скоро на службу уезжать). Он сказал, что хотел поделиться со мной. что там реально тяжело в этом плане. Сказал, что это на срочной службе так тяжело, там пичкают бромом. Помирились конечно, я первая пошла на примирение. Конечно, мне приятно, что он доверился мне в этом, что хотел поделиться, но как так??? На что он рассчитывал? Можно сказать сам признался! Мне не дает покоя его фраза "весь взвод хотел", но он же сказал, что не про себя говорил... или это отговорка. Скажите, ведь если мужчина говорит, что так и есть, ему нет смысла врать? Как мне относиться к таким разговорам? Как поступить? Ведь в это время нервы на пределе и я надумываю очень много. Спасибо заранее за помощь.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Оксана!
Как Вы, наверное, сами уже поняли, что дело не в Вашем молодом человеке, а в Вас. Ваши бурные реакции скорее говорят о Ваших сомнениях, собственной неуверенности, мало ценности. Вы ведь понимаете, что ему кроме Вас могут нравится другие девушки? Это могут быть актрисы, певицы и прочие знаменитости, так и обычные девушки с соседней улицы. Если он здоровый мужчина, то он будет откликаться на женскую красоту. Это нормально, это здоровая реакция. Другое дело, если он начнет приставать к каждой и предлагать интим – это уже перебор. Понимаете разницу? Точно так же и Вы наверняка способны оценить привлекательность некоторых мужчин, не имеет значения виртуальных или реальных, но уверена, что есть определенный типаж, который Вас привлекает, но это не означает, что Вы будете с ним спать, правда же? Поэтому винить парня в том, что у него здоровая физиология как минимум некорректно. Если Вам это неприятно слышать, тогда просто попросите его не говорить с Вами на такие темы, объясните, как есть, что Вам это неприятно.
Но кроме этого лучше поработать над собой и самовосприятием. Любовь – это не эгоизм, это свобода. Свобода выбора, свобода выражения этого чувства. Если он с Вами 4 года, то для него Вы явно что-то значите, если Вас не устраивает, как он Вас любит, так это уже претензии, он любит и проявляет свои чувства к Вам так, как может и считает нужным. Если Вас что-то не устраивает, то спросите себя прямо: что конкретно мне не хватает в отношениях, что бы я хотела и могла изменить? Например, Вы решили, что Вам не хватает теплых нежных слов с его стороны. Что с этим можно сделать? Как минимум начать самой меняться и делать что-то приятное ему, для того, чтобы он просто не мог промолчать. Важно поощрять мужчину, когда он делает то, что Вам приятно. Искренне поощрять, восхищаться и благодарить за то хорошее, что он делает, тогда у него в памяти будет откладываться Ваш восторг, благодарность и прочие приятные чувства, и он будет хотеть вновь Вас порадовать, удивить, чтобы Вы еще раз его подпитали своими эмоциями.
Если же Вы наоборот, начнете предъявлять ему претензии о том, что Вас не устраивает, как он мало для Вас делает, не так говорит или еще что-то в этом роде, то желания радовать и восхищать Вас у него явно не прибавится.
Кроме того, начните работать над собой, развивайте себя, не плодите свои страхи, в Вас должна преобладать Вера в себя и ощущения себя частицей Бога, Творительницей. Что Вы творите в своей жизни, что создаете? Какие эмоции в себе поддерживаете? Попробуйте взять тетрадь и каждый час, начиная с момента просыпания спрашивать себя, что я сейчас чувствую? Вы удивитесь, что далеко не «белая и пушистая», а если подбить итог дня, недели, то среднестатистическим чувством будет далеко не радость и любовь. А это значит, что большую часть своего времени и своих мыслей Вы посвящаете своим страхам и сомнениям, накручивая себя, распаляя в себе неуверенность. И когда он приходит домой, то чувствует совсем не то, что хотел бы, полагаю…
Чтобы этого избежать нужно учиться контролировать свои мысли, чувства, уметь быть искренней, занимать ту роль, которая Ваша с каждым конкретным человеком. Если Вы девушка, то и ведите себя как любящая девушка, а не как мама, психолог, подружка и т.д. Сегодня есть много книг и информации в интернете о том, как контролировать мысли, как работать над собой. Поверьте, это увлекательное путешествие, поищите то, что откликнется именно Вам, ведь все мы разные, и каждый человек ищет то, что ближе ему. Попробуйте почитать книги Джона Кехо, Экхарта Толе или почувствуйте сами, погуглите, что Вам понравится.
Если захотите пообщаться подробнее пишите, с радостью отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!