По ночам мучает бессонница и чувство вины после смерти любимой кошки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошло уже почти 5 месяцев, после того, как я лишилась своего любимого питомца - кошки Евы. Она умерла внезапно - от болезни за 3 дня (по диагнозу - инфекционный перитонит). Не смогли спасти никакими усилиями. Ей был всего лишь год и она была просто идеалом в любых проявлениях. Просто прекрасное невинное создание, которое все моменты своей короткой жизни дарила только самые приятные эмоции всей нашей семье. И непонятно за что получила такой ужасный итог своей жизни, вытерпела столько боли и мытарств коновалов ветеринаров и безмозглой хозяйки - истерички (меня), что становится просто жутко((( Так вот... Я все ждала, когда же меня перестанут мучить воспоминания и чувство вины о ее последних днях жизни, когда в моей памяти останутся только теплые позитивные эмоции... Короче, мне по ночам просто ужасно - в голову лезут мысли про нее просто как снежный ком - при чем неважно какие они - хорошие или ужасные (чаще ужасные...представляю как она умерла...представляю ее мертвой, причем эти картины очень яркие и жуткие (я ее мертвой не видела, она умерла во время операции...и мы заказали кремацию). Я не могу от них избавиться. То как я сейчас все это ярко описываю - тоже результат постоянных мыслей о ней(( Честно - я просто пытаюсь ее вычеркнуть из памяти - не хочу ее вспоминать, иначе просто моментально начинает колоть внутри и какое то чувство комка...я уже все фото и видео удалила - отовсюду - а их очень очень много было. С кем либо поговорить об этом я не могу - меня посчитают ненормальной. (( Что делать - становится просто еще хуже. Ночью к каждому шороху прислушиваюсь...закрываю глаза, и мечтаю открыть их и увидеть ее... В общем поток сознания...но как я полагаю - это не нормально. И еще - не думайте, что я какая то впечатлительная - я переживала уже смерти близких людей (бабушка, дедушка, свекор)....но реально - почему то от смерти кошки боль во много раз больше(((((( Я замечаю, что иногда и днем я в своих мыслях о ней могу отрешиться от действительности - коллеги замечают, спрашивают - о чем ты думаешь - но конечно я не распространяюсь о чем мои мысли.
Автор вопроса: Инна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Инна, здравствуйте!
Не совсем понимаю, почему Вы пишите, что Вас посчитают ненормальной? Потому что Вы скорбите о члене своей семьи? Который (в отличии от людей) и правда - идеален и дарит нам только позитивные и светлые эмоции? Это нормально.
Или Вы про 5 месяцев? Что ж. У любой утраты существуют определенные стадии, через которые необходимо пройти. Если очень упрощенно, то это выглядит так:
1. Страх, шок, неверие
2. Злость
3. Вина
4. Печаль, идеализация
5. Принятие, светлая память
6. Ассимиляция опыта, развитие
Вы просто определите, на какой стадии находитесь и сознательно, осознанными действиями попробуйте перейти на следующую. Не пытайтесь не думать о ней. Этого у Вас не получится. Невозможно убежать от своих мыслей, воспоминаний, чувств. Вместо этого напишите ей письмо. Напишите ей все, что Вам есть сказать так, будто бы она Вас услышала и поняла. Выскажите все, что вызывает внутри тяжелые чувства, о чем сожалеете, ругаете, вините себя. В конце обязательно напишите все, за что Вы ей благодарны! За что Вы ее любите. И напишите, что Вы хотели бы ее отпустить, пусть она в этом Вам как-то поможет. После того, как напишете, сделайте с этим письмом что угодно, что захочется, что пожелается.
Если Вы перестанете страдать и мучиться, это не будет означать, что Вы ее забыли, предали внутри, живете дальше, как ни в чем не бывало... Она всегда будет занимать часть Вашего сердца. Она всегда будет с Вами внутри. Подумайте об этом.
По поводу чувства вины. Вы сделали все, что могли в тот момент. Со всем тем, что было - истерики, коновалы и ее страдания. Мы не властны забирать страдания других по своему желанию. И не всегда мы можем вести себя идеально в каких-то внезапных, шоковых и страшных ситуациях. И нужно себя за это простить и позволить себе быть неидеальной.
Я очень Вам сочувствую, терять питомцев - это очень тяжело. Я сама прошла не через одну такую потерю и я прекрасно понимаю, через что проходите Вы сейчас. Поэтому я искренне желаю Вам наконец переступить какой-то барьер внутри, начать дышать свободной грудью. Еве Ваши страдания уж точно не нужны. Ей были бы нужны Ваши светлые чувства о ней и мысли. Как это нужно нашим питомцам и при жизни...