Чувство вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Пожалуйста, помогите мне в следующей ситуации. Примерно 7 месяцев назад познакомилась с парнем через интернет, он на пять лет старше, несколько недель переписывались, затем встретились два раза. Он мне очень понравился, сложилось впечатление, будто он создан для меня. Затем, ввиду определенных обстоятельств, мы переспали, к сожалению, довольно рано, не успели толком познакомиться, да и вообще я раньше никогда ничего такого не делала, все было как во сне. Завязались отношения. Первое время он меня критиковал, упрекал во всем, думал, что я так не раз делала и т.д., я все терпела, в конце концов,сама виновата во всем. Чуть позже началась ревность, я студентка, понятно дело, что много знакомых, регулярно контактирую с людьми, в том числе с парнями, он не верил, что я не изменяю, отчитывал за любую провинность, стоило уехать к родителям в другой город на выходные - начинались скандалы. Если вдруг я где-то ударилась и у меня появился синяк - опять таки подозрение в измене. Спустя пять месяцев, поймал на переписке с другим парнем, в которой ничего такого не было, был скандал, помирились, но каждый день называл шлюхой. Сам он, как выяснилось впоследствии, имеет образование 9 классов, колледж не закончил, всем врал по поводу образования, в работе никакого смысла не видит, есть определенная сумма денег, на которую он живет. Женщины у него до меня были гораздо старше, ибо он не видит смысла общаться с девушками моложе себя. Все мои попытки уйти пресекал, возвращал обратно, мирились, но прямо говорил, что не любит, что никогда не женится. В итоге, закончилось все тем, что он напился, я в тот момент гостила у него на время ремонта, выгнал меня, обозвав тупым ребенком и прочими нелицеприятными выражениями, заблокировал меня во всех соц. сетях, звонить я не пробовала.
Понимаю, что во всем виновата сама, сама создала эти ненормальные отношения, продолжала их, не смогла поставить себя правильно, и вроде бы все отлично - расстались же. Но я испытываю глубокое чувство вины перед ним, ведь я не изменяла ему. Еще и сказывается воспитание родителей, мол, парень да на всю жизнь один. Может быть стоит попробовать найти с ним контакт и извиниться и попробовать наладить отношения?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Екатерина.
Вы получили хороший урок: "как можно сделать себе плохо". Примите его, сделайте вывод и шагайте по жизни с мудростью. Отпускайте ситуацию от себя - это всего лишь опыт. И да, он бывает разный.
Да, Вы сами привлекли этого молодого человека в свою жизнь. Подумайте, что было в нём такое, что Вас зацепило, что он Вам дал и что компенсировал в Вас самих. Найдите в себе то слабое место (неуверенность, возможно), которое рядом с ним первое время, казалось, "залечилось". Но нет, ищите в себе собственный ресурс для развития, а не в окружающих, ведь компенсация другими людьми стоит дорого - они перестают любить и уважать Вас, они начинают потом отражать нам наши слабые места.
Екатерина, Вы молоды, у Вас будут другие отношения, но чтобы они были гармоничными, воспитывайте в себе любовь к себе, уважение к себе.
Брать на себя ответственность за свою сложившуюся жизнь - это хорошо и похвально, но вот брать на себя ответственность за других (как в случае с отношениями с этим парнем, когда Вы испытываете чувство вины перед ним за его же выбор - ревновать, недоверять, прервать отношения) - этого делать не стоит. Людям нужно давать право выбора и право нести свою ответственность.
Чувство вины - не самое лучшее отношение к себе. Лучше подумайте, почему Вы себя ставите на задний план. Вы себя знаете 20 лет, Вы себе должны доверять, любить себя и быть преданной себе, как самому дорогому человеку. Парня Вы знаете 7 месяцев и готовы предать ради него себя, человека, которого знаете 20 лет?
Поразмышляли? Теперь такой вариант: парень звони, говорит, что перегнул палку и просит вернуться. Вы вернётесь? Если "да", то почему? Если бы это была ситуация Вашей лучшей подруги, которую Вы любите всем сердцем, чтобы Вы посоветовали в таком случае ей?
Радости, Вам, Екатерина.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.