Способен ли бабник остепениться? Стоит ли винить себя?

Вопрос психологу:
Добрый день! Это мое первое обращение к психологу, но и ситуация подобная произошла со мной впервые, поэтому я не могу справиться самостоятельно.
Почти год назад в социальной сети я познакомилась с парнем. Мы сразу заинтересовали друг друга и спустя какое-то время начали отношения. Он был очень внимательным и заботливым, ни дня без общения, виделись пару раз в неделю из-ща занятости обоих, но все праздники и выходные вместе. Казалось бы не парень, а мечта. Но оказалось, что он в подростковом возрасте вел аморальный образ жизни и несмотря на свои 24 года побывал в постели с огромным количеством женщин и, как говорил, изменял всегда и всем. Но потом его соблазнила молоденькая учительница из колледжа и через пару лет ушла к взрослому мужчине. И по словам моего парня это предательство его сильно изменило, он замкнулся в себе и почти 2 года ни с кем не встречался и не чувствовал в этом необходимости. Поэтому, познакомившись со мной, спустя пару месяцев он познакомил меня с родителями, а через полгода со всеми родственниками. Говорил о свадьбе и о том, что хочет со мной жизнь связать. Приносил мне фрукты и даже иногда просил просто постоять пару минут у подъезда, если я не могла отправиться на прогулку. За это время мы ни разу не поссорились. Он говорил о своей верности честности и доверии. Поэтому рассказал о том, что его активно добивается коллега с работы. Приглашала его на прогулки, просила зайти помочь на работе и так далее. Об этом он рассказывал с юмором, да и я особо не отнеслась серьезно, потому что она не красавица. Но на все ее приглашения на прогулки он отвечал что занят, либо болен, но ни разу не сказал о том, что состоит в отношениях. И меня это, конечно, в один момент очень обеспокоило и он даже при мне порывался написать ей, чтобы отстала, но я сказала, что ни с того ни с сего теперь писать об этом глупо. Он уверял меня что не говорит ей лишь потому, что личным делится только с близкими друзьями. Но потом как-то сказал что и невыгодно ему ей грубить, так как она занимает руководящую должность и способна двинуть его по карьере. И даже шуточки ей писал, мол сделаете меня своим замом?
После его уверений в том, что она его интересует, я и забыла о ее существовании. Прошло еще несколько месяцев. Произошло знакомство с родственниками, и я посчитала, что следующий шаг - это кольцо, раз у нас все так хорошо.
Но у меня был тяжелый период в жизни, много работы, бессонные ночи, и я начала раздражаться. Пила даже пион и ромашку)
И тут накануне праздник его подруги детства. Но мне нужно было сдать проект, и я не хотела тратить время на попойки и настольные игры (хотя в эту компанию он меня уже ввел, они дружат парами), но он начал обижаться на меня, обвиняя в том, что я его кидаю... Тогда я решила поискать другие причины и вспомнила, что на одном из праздников он с этой самой подругой чуть ли не флиртовал и тактильно оценивал ее похудевшие ноги (ее тогда бросил парень и она требовала внимания, поэтому я тогда не высказала ему за это, но решила припомнить сейчас).. Но вместо того, чтобы сказать: 'Ок, дорогая, если тебя это беспокоит, я не буду вести при тебе себя подобным образом', но он начал активно отстаивать свое право на это, аргументируя тем, что это подруга детства и они общаются так всегда и она как сестра. И я разозлившись (еще и на то, что он сказал, что не переживает, потому что это приступ агрессии и он пройдет.., и даже не попытался меня понять, хотя я говорила, что меня это беспокоит еще и потому, что прошлый парень тоже утверждал мол она как сестра, однако потом оказалась страстью и увлечением) я сказала ему, что раз он был бабником (у него даже ник такой был), то бабником и умрет.
Эта фраза его оскорбила и мы не общались несколько дней. Потом помирились по моей инициативе, но он был холоден и сказал что в нем что-то сломалось... Тогда я предложила остаться друзьями, раз ссоры гасят его чувства. Он вроде согласился, но потом сказал все же нет.., назначил встречу, сказал что просто от обиды убивал в себе любовь, раз я его не понимаю, но уходить не хочет. Спрашивал люблю ли я его, говорил что тоже любит и с утра проводил на поезд (я уехала домой). И конечно наше общение потеряло качество, тепло... Он стал холоден. И меня снова понесло, я сказала что не чувствую любви... Сначала он сказал мол о чем ты говоришь вообще, но потом признался, что не узнает это чувство и наверное это не любовь. И мы решили взять паузу, чтобы разобраться в себе. Пока я разбиралась в себе, он начал встречаться с той коллегой по работе. Она катает его на машине и они летают в путешествия. При чем он не признался мне сразу, что у него другая... Полдня ныл о том как он страдал и как из-за ссоры замахнул топор и не смог его остановить, что это была точка невозврата... И только спустя несколько часов оправдания и жаления самого себя он признался, что у него другая. И соврал что это не та коллега. О том, что это она я узнала только через 2 месяца, увидев фото.
Меня мучает. Моя ли вина? Может ли человек, решивший жениться, говорящий громкие фразы о том, что нас ничто не разлучит, взять и уйти из-за слова 'бабник'? Возможно, для него это больная тема, но глупо рвать из-за этого... Может, я взорвала ему мозг своими предложениями остаться друзьями и разговорами на эту тему... Может, мы бы прошли период холодности, если бы не мое нетерпение и желание мгновенного возвращения прежнего тепла.. Может, стоило все же написать тогда той девушке, чтобы оставила свои попытки... Но с другой стороны, любил бы-не ушел... А может, он просто действительно бабник?
Не перестаю винить себя... Он утверждает, что все из-за ссоры и общение с ней было исключительно дружеское... Но без подготовки почвы они бы не смогли начать отношения спустя пару недель после разрыва... Она и не знает, что была я...
Простите за длинный пост..., но друзья лишь говорят 'забей, зачем он нужен'...
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Анна,здравствуйте.
Сложно ответить на вопрос о причинах его поступка. Их можно обнаружить множество. Об истинной знает только он. Нет смысла думать об этом и рассуждать. Важны лишь последствия, к которым эти причины привели. А последствия следующие - он начал отношения с другой женщиной.
И что теперь? Подумайте, вы хотели за него замуж? Вы представляли с ним семейную жизнь? Смогли бы вы полностью доверять ему, забыть о прошлом? Если бы ваши отношения возобновились, смогли бы вы начать все заново? Что вы вообще хотите от жизни? Что вы хотите от мужчины? Насколько ваш молодой человек подходит для семейной жизни в вашем понимании?
Нас окружают люди, которые несут для нас некую значимость. Это может быть информация, навык, правильное направление, опыт. Когда роль выполнена окончательно, человек как бы исчезает - реже встречаемся, общаемся и так далее. Возможно, молодой человек выполнил свою роль для вас, и больше дать ничего не может. Это печально. Но "насильно мил не будешь". Переживайте, горюйте. Но обязательно делайте что-то для себя, не оставайтесь надолго со своей потерей. Не вините себя ни в чем. Вы поступили так, как могли в данный момент. Если бы перед вами было лучшее решение, вы бы приняли его.
Душевных сил вам.