Обидно, моя старшая сестра постоянно невзначай унижает меня при общении.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пишу вам надеюсь поможете понять и разобраться в себе. Мне сейчас очень обидно, моя старшая сестра (я вынуждена жить с ней) разговаривает со мной таким тоном будто поучает, как будто я не понимаю, умничает, и ещё любит смеяться или указывать на мои недостатки. Сейчас вот час назад вполне хорошо общались, я выслушала все ее обиды ,и разочарования в других людях в течении часа-двух, затем она меня обидела, это меня задело. Меня злит то, что она не считается с моим восприятием. Ещё любит очень сильно приказывать, она во мне вызывает самые ужасные человеческие качества. Ещё иногда любит мне говорить да зачем же ты мне нужна. Я ее не понимаю либо мы с ней очень хорошо общаемся, а потом она мне может такую вещь обидную ляпнуть, и потом просит прощения, но при этом она права , как бы выносит из этого, она очень раздражительный человек, наша разница в возрасте 7 лет. В детстве сестру воспитывали мамины родители, ну так получилось на тот момент. Когда ее привезли обратно она была в классе пятом, мне где то 5-6 лет, и она любила меня мучить, запугивать, терроризировать. Я у нее одна только сестрёнка. А бывает что иногда как возьмет да попрекает едой своей. В общем не знаю. Либо я дура. Либо что. Нет она не монстр, она очень даже хорошая и добрая, просто я замечаю как она недолюбливает ,что ли. При этом если говорю я уеду и жить не буду с ней то вцепляется в меня и говорит нет как я буду жить одна , и ТД. Я когда хочу помочь, то знаю что она мне на голову сядет сразу же.
Автор вопроса: Anonymous Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте, Anonymous!
Могу вам сразу сказать в материальном и пространсвенном вопросе вы явно мешаете сестре. Но дело не в вас и не в ней лично, судя по всему ваша сестра устает от общения и окружающих, по этой причине вы и выслушиваете часами претензии в адрес окружающих её людей. Вас же она любит и считает родной и близкой, но её общее раздражение переходит и на вас, за что ваша сестра потом просит у вас прощения. Жить с кем-либо вместе это труд, жить с кем-либо без конфликтов и напряжения ещё больший труд или везение. Посмотрите на ваш общий быт, может быть вашей сестре нужна помощь по дому, в приготовлении пищи. Поговорите с ней об этом. И это не значит, что вам нужно взвалить на себя все обязанности по дому, разделите их чтобы вам обеим было комфортно. Вы пишите, что сестра попрекает вас едой. Поговорите с сестрой, пусть она оплачивает продукты, вы в тоже время будете чаще готовить. Мы иногда не замечаем, как люди рядом с нами стараются и заботятся о нас, а видим лишь раздражение и упрёки.
Выпишите список, что для вас делает ваша сестра, в чём вы сейчас зависимы от неё, и затем из этих пунктов посмотрите, можете ли вы делать это за неё. Тем самым вы дадите вашей сестре возможность расслабиться и большая вероятность того, что она станет менее раздражительной. Не переживайте кто и к кому сядет на голову. Вы пишите, что если вы будете помогать сестре, то она сядет вам на голову. Но в то время пока вы ей не помогаете получается, что вы как бы сидите на её голове? Вы два взрослых человека. Распределите ваши обязанности и затем наблюдайте как дальше протекает ваша совместная жизнь, общение.
С уважением Ирина