У парня было много девушек, завидую его бывшим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, состою в отношениях с парнем около года, живем вместе. Знаю о нем много, и мысль о том, что у него было много девушек не дает покоя. Парень склонен везде проявлять холодную логику, поэтому говорит, что как таковой сильной привязанности и любви он не проявляет. Самые его долгие отношения продлились 2 года. У него было около 18 девушек, и все они были довольно умны и красивы. Расставались только из-за обстоятельств местожительства или девушки сами разрывали с ним отношения. Говорит, что никогда не расставался первым, если она не уезжала в другой город. Так как так у него бы не было физической близости. Также иногда невзначай спрашиваю у него вопросы на подобие "а почему тебе хочется именно меня обнять?" ответом служит "ну, я сейчас нахожусь в отношениях с тобой, сейчас моя девушка-это ты". Подобное отношение очень ранит и я начинаю спрашивать про его бывших, но он всячески уходит от таких вопросов. У меня постоянный страх его потерять, также в интимной жизни я имею меньше опыта, чем он. И постоянно спрашиваю про опыт его бывших, и все они намного опытнее, т.е доставляли ему больше удовольствия, чем я и начинаю всему этому завидовать. Иногда в шутку называет меня "мешком" и делает все сам. Если я не даю к себе прикасаться, начинает как-то злиться и общаться очень холодно. На вопросы " что будет если я уйду?" отвечает "ну ничего, похожу один, потом может что-то да будет". Иногда когда люблю поразмыслить что бы было с нами через несколько лет, добавляет, что этого может и не быть. В эти моменты я чувствую, будто бы он уверен в том, что это не продлиться долго и закончиться, как и все предыдущие его отношения. В общем, завидую, тому, что ему есть с чем сравнивать и я сильно проигрываю его девушкам, часто посещает страх, что скоро все закончится (а я не хочу этого, я чувствую, что люблю его), еще боюсь совершить какую-либо ошибку, надумывая себе, что после этого наши отношения все равно закончатся. Постоянно надумываю каким бы он был, не будь меня или будь на моем месте кто-то другой. Боюсь, что в дальнейшем может он найдёт кого-то в кого действительно сильно влюбится случайно, и обо мне уже даже помнить не будет, ни о времени проведенном вместе, ни о моем имени.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте, Алена.
Первое, что хочется вам порекомендовать, это перестать спрашивать вашего парня о его бывших девушках. Сейчас это не имеет никакого значения, ведь он сейчас с вами, а не с ними. Вы его девушка, и именно вам он уделяет внимание, а не кому-то другому. И это самое главное.
Так же, вам стоит перестать спрашивать своего парня про сексуальный опыт его бывших девушек, это вообще не имеет никакого значения, даже если этого опыта у вас ранее не было совсем. Всему можно обучится, и даже все может получится намного лучше, чем у девушек с значительным опытом. В интимных отношениях важно максимально расслабиться (отключить все мысли и сфокусировать внимание на приятных ощущениях) и не бояться экспериментировать, быть максимально открытой с партнером, говорить о своих желаниях и фантазиях, и говорить или как-то обозначать сигналами, когда партнер делает особенно приятно. И когда вам не приятно, тоже важно сообщать партнеру, чтобы он это взял во внимание. Максимальная открытость вам позволить как получить, так и доставить удовольствие.
Вы много говорите о свое парне, но мало говорите о ваших чувствах к нему и о его чувствам к вам. Как он проявляет свою любовь? Комфортно ли вам с этим человеком? Чувствуете ли вы себя защищенной, любимой рядом с ним?
Если да, почему вы не даете прикасаться к себе? В чем ваше смущение? или возможно какая-то обида? - С этим важно разобраться.
Так же важную роль во взрослой жизни играют детско-родительские отношения. Какие отношения у вас были с папой? с мамой? Как часто хвалили вас родители? Чувствовали ли вы себя любимой и значимой в вашей семье?
По поводу ответа вашего парня в размышления вашем будущем, сложно сказать почему парень так пессимистично настроен, может быть в связи с тем, что у него ранее все его отношения длились не больше 2х лет, может быть он не уверен что способен удержать достаточно долгое время эти отношения. В любом случае, думаю, стоит спросить у него об этом.
Когда парень и девушка начинают встречаться, никто из них не знает как долго это может продлиться. Месяц, два, год, 10 лет или все жизни... Они просто встречаются, и наслаждаются тем что они есть у друг друга в данный момент. Я бы вам рекомендовала, перестать думать как все будет в будущем, или как могло бы быть если бы....и больше сфокусироваться на том что есть сейчас, и работать над развитием ваших отношений, делать приятные сюрпризы друг другу, говорить комплименты, подчеркивать что вам нравится в вашем парне, делать что-то совместно (и тут важно так же не забывать, что у каждого партнера должно быть так же и личное пространство, где каждый из вас может заняться своими любимыми делами, встретится с друзьями...) Ведь так же важно иногда и отдыхать от друг друга.
Вам же, стоит направить больше внимание на себя: поработать над собственной самооценкой, никаких сравнений себя с другими девушками. Вы можете сравнивать себя только с самой собой. Саморазвивайтесь, познавайте что-то новое и становитесь в этом профи, занимайтесь творчеством или спортом. Старайтесь меньше критиковать себя, а если все же это случилось придумайте быстро за что себя можете похвалить и скажите себе: "Да, тут я сделала ошибку, но зато здесь я была умничка и справилась с заданием!" Это все придаст вам уверенности в себе. И помните, то что было в прошлом, это в прошлом и не имеет никакого значения в настоящем!!