Изменила человеку, с которым мы не в отношениях. Как избавиться от угрызений совести?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я познакомилась на отдыхе с человеком, с которым у нас случился курортный роман. Я не замужем, он не женат. И мы из разных городов. После отдыха мы начали активно переписываться и на новый год он приехал ко мне. Так мы и начали проводить время: переписываться, созваниваться по видеосвязи, а раз в полтора месяца он приезжал ко мне. У нас была договоренность о том, что у нас некие партнерские отношения, в которых мы не изменяем друг другу, если никого не встретим, но об этом, естественно, расскажем друг другу. В итоге спустя где-то полгода он поднял вопрос о том, что дальше: съезжаться или нет, и если да, то к нему нельзя-у него ремонт, а ко мне-ему нужно искать работу. В итоге ничего конкретного мы не решили, я возложила все на него, потому что он очень пропагандировал модель поведения "мужчина главный". Ну, окей, решай, дорогой. Потом у него умерла мама и этот вопрос как-то сам собой заглох. Когда я подняла его снова, он уже был не готов ответить мне вообще ничего конкретного. В крайний его приезд мы выяснили, что я его люблю, а он - "нет, не знаю" и что страсти особой нет, все инертно, но если все так, то и союзы, говорят, крепче бывают. Это его рассуждения. Что его вроде устраивает все, как есть, но надо что-то решать, но как решать - тоже не знает. Я, к сожалению, после этого все пустила на самотек. У нас пошло не такое стабильное общение, не каждый день. Но потом вроде бы все выравнялось, но я неожиданно ему изменила. Ушла гулять в компанию и встретила человека из прошлого. При этом мне не хотелось секса, я не хотела разбегаться со своим нынешним непонятно кем. На следующий день я написала, что встретила человека из прошлого и на его вопрос:"А свободна ли я", я ответила, что "Свободна", потому что так оно и было. Потому что он так и не сказал, что любит меня, хочет встречаться и вообще как-то претендовать на меня. Я хотела, чтобы он понял мою боль от того, что и ему не принадлежу (а женщине ведь важно знать, что мужчина на нее претендует, это доказывает его чувства) и с другими ничего не строю, потому что жду непонятно чего, что я в неизвестности! После этого он написал, что больше не приедет, не спал всю ночь, что-то ему нашептала Вселенная. Про измену не знает. Но было ли это изменой? И почему я, будучи не связанная никакими обязательствами, решила играть в отношения? Мне очень стыдно, как-будто это был мой муж. Но этого человека я не могла назвать парнем, не было конкретики. При этом он мне нравился и я действительно испытывала к нему чувства и хотела большего от него, отношений, развития. Как избавиться от угрызений совести - я себя ощущаю, как при измене, при этом не являясь девушкой конкретного человека? Спасибо!
Автор вопроса: Ася Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Ася!
Давайте постараемся разложить всё по полочкам сначала с логической точки зрения. Ваш потенциальный молодой человек не даёт вам никакой конкретики и судя по всему не мучается так чувством вины как вы. Поэтому не совсем честно с его стороны держа вас в напряжении и неизвестности продолжительное время, рассчитывать на вашу верность.
Но если смотреть с точки зрения вашего внутреннего мира, то само собой вы привязаны к человеку. Возможно вы тот человек, которому ненужно много людей в окружении и ваш мир был сосредоточен на вашем потенциальном молодом человеке. Но произошедшая ситуация (ваша измена) привела вас в смятение. На самом деле вы скорее всего СВОИМ УБЕЖДЕНИЯМ изменили. Это ВЫ решили, что будете придерживаться договорённости быть верными и единственными. Это ваши убеждения вызывают у вас чувство вины. Поэтому просто почестному поговорите сами с собой об этой ситуации. Представьте себя совсем юной девушкой, которая совершила поступок, идущий вразрез с её убеждениями. Сделайте упражнение. Представьте напротив себя эту юную девушку, мысленно переложите на неё всю вашу ситуацию и посмотрите на человека со стороны. Вам по-прежнему хочется винить её или пожалеть? Винить или поддержать добрыми словами? Может быть вам хочется взять её за руку и как-то подбодрить, порадовать чем-то, чтобы она справилась с этой ситуацией.
Никогда нельзя снимать с себя ответственности за свои поступки, но точно стоит иметь ввиду то, что люди, к которым мы привязаны и которые знают о нашей привязанности, в какой-то степени несут ответственность за то, что так или иначе они влияют на нас. Поэтому не обвиняйте себя, не отдавайте никому право нарушать вашу внутреннюю гармонию. Всё уже случилось. Решите для себя, что как только ваши отношения будут иметь конкретный статус (что вы пара) и если вы вдруг сделаете подобное, тогда и будете винить себя и стыдится.
С уважением Ирина