Зависть к сестрёнке, а обида на маму. Меня просто все достали.

Вопрос психологу:
У меня зависть к родной сестрёнке, а обида на маму. Когда я была маленькая, она меня часто била, из-за учёбы , требовала больше и больше, я училась на отлично , была послушной. Время на игр не было, я часто ухаживала за скотами, основном была пастухом, с парнями я не встречалась да и сейчас особа не интересно. Когда я начала что-то от них требовать,она меня всегда обозвала именем моей тёти ( золовка моей мамы). Она была очень плохим человеком, меня часто сравнили с ней, если эти выходки моей мамы снизила мою самооценку. До сих пор, людям не смотрю в глаза, потому что именно глаза у нас с тётей были похожи. Благодаря отцу я учусь, на каникулах я дома и я завидую сестрёнке, она у мамы " красавица, умница" . Она ей все разрешает, она может спокойно гулять с подругами, ходить на кружки. Все говорят,что у меня плохой характер, да и я сама понимаю, что последние годы я не делаю как они хотят. Больше я их не слушаю, я делаю всё наоборот. Они хотели сделать из меня медика, но поступила я на Юридический. Хотели выдать замуж, не вышла. Я и сама не понимаю, что я хочу теперь. Потеряла смысл жизни. Устала доказать ей,что я тоже такая же дочь,что у меня тоже есть чувство. Да и перестать не могу. Родители всегда говорили,что меня ничего не задевает,что я как камень, но это не так. Я из люблю, но вот обида каждый день больше и больше. Я часто ругаюсь с сестрёнкой из-за этого. Я понимаю,что она не виновата в этом. Я признаю,что я завидую сестрёнке, завидую к их отношением. Родители ей относится как к принцессе. Она у нас самая женственная, а по версии мамы я как Фиона из Шрека. Я пытаюсь не обращать внимание. Но я просто хочу здесь поделиться, мне не с кем поговорить. Иногда я себе задаю вопрос, вот мне родители сколько сделали, кормили,обули, я жила хорошо, училась и теперь учусь. Что же мне не хватает? Может я нажралась и не довольна? Может быть это нормально, быть таким... Может, они хотели воспитать меня строго, или у них опыта не было. Вот я столько пробовала на них не обижаться, но не получается.
Автор вопроса: Салтанат Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Никитина Галина Геннадьевна.
Здравствуйте, Салтанат. Благодарю за ваш вопрос.
Понимаю, как вам нелегко. Вы большая молодец, что обратились за помощью. К сожалению, обида на маму (или на обоих родителей) – это очень распространенная проблема. Вы умница, что понимаете, что ваша зависть к сестре обоснована вашей обидой на маму. Понимание проблемы – первый шаг к ее решению.
В вашей ситуации трудно давать какие-то рекомендации из разряда – «посмотрите на все с другой стороны, попробуйте понять своих родителей» и прочие шаблонные слова… Все это вряд ли возымеет какое-то действие.
Вам необходимо понять, что вам не нужно ничего доказывать вашей маме – и вообще никому. Ваша мама и так знает, что вы ее дочь. Но переделать свою маму вы не сможете. Так стоит ли тратить на это свои силы, энергию, жизнь? Лучше направьте все эти ресурсы на обретение мира в своей душе и равновесия. Обиды нужно научиться отпускать, не копить их в себе. В этом может помочь психолог на консультации.
Поэтому, предлагаю Вам, в первую очередь, обратиться к самой себе. Вы пишете, что делаете «всё наоборот», то есть как бы на зло родителям. И поэтому перестали понимать, где же вы настоящая, чего вы на самом деле хотите? Попробуйте позадавать себе вопросы – чего я хочу? Что будет лучше для меня? Можно начать с совершенно обыденных вещей, к примеру – что я хочу сегодня на завтрак? А на обед? Какое платье я хочу сегодня надеть? Потихоньку, задавая себе эти вопросы, вы начнете понимать, чего же вы хотите и научитесь прислушиваться к себе.
Кстати, Фиона из Шрека очень красивая принцесса, которая имела уникальный дар – перевоплощений. И именно в своем обличии огра она встретила настоящую любовь, поэтому все, что с нами происходит нужно воспринимать с благодарностью.
По поводу тети: Вы пишете, что мама стала сравнивать вас с тетей, когда вы начали что-то от родителей требовать. Возможно, мои слова сейчас покажутся вам несколько грубыми или даже жестокими, ваши родители вам ничего не должны. Все, что они делают – они делают по доброй воле и потому что любят вас. Если вам этого недостаточно, вы можете попробовать обеспечить себе то, чего вам не достает самостоятельно. Более того, дети родителям тоже ничего не должны. И уж тем более не должны им ничего доказывать.
Далее, вы пишете «Она была очень плохим человеком» - это вы так считаете? Или это мнение вашей мамы? Если посмотреть объективно – у вашей тети красивые глаза? Вы не смотрите людям в глаза, потому что глаза ваши похожи на глаза вашей тети, которая, по мнению мамы, была плохим человеком. Вы правда думаете, что все люди, которых вы встречаете знают вашу тетю и тоже думают, что она была плохим человеком? И потом, даже у худших людей есть кто-то, кто их любит. Не примеряйте на себя чужие мнения, разглядите в своих глазах себя.
Вы пишете также про самооценку - да, с учетом всего вами описанного, не трудно предположить, что самооценка у вас очень низкая. Кроме того, здесь также идет речь не только о самооценке, но и любви к себе. У вас нет внутренней уверености в том, что вы классная, красивая, умная, достойная любви, и вот вы пытаетесь кому-то что-то доказать... Таким путем вы вряд ли придете к нужному результату. Любовь к себе надо взращивать, как цветок, и постоянно поливать и удобрять. А там и самооценка подтянется.
Дорогая, Салтанат, я надеюсь, что смогла вам помочь и вы сможете посмотреть на свои обиды на маму под другим углом. Мама самый дорогой и близкий человек, но, к сожалению, именно к маме у нас больше всего претензий и обид. И с этим обязательно нужно что-то делать. И начать лучше с того, чтобы научиться любить себя. Если вам трудно справляться с этой проблемой самостоятельно, рекомендую вам обратиться к специалисту и изменить свою жизнь к лучшему.