Переспала с парнем двоюродной сестры. Навязчивые мысли в голове.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня тревожит чувство страха ,вины на протяжении двух лет. Дело в том, что я поступила со своей двоюродной сестрой (Настей), как последняя тварь. Она встречалась три года с парнем, которого я никогда не уважаешь и не воспринимала. Сначала она была с ним ради денег, потом влюбилась так сказать. Они очень часто ссорились, вплоть до драк. В один момент, она уехала в другой город. Я не знаю общались они на тот момент на самом деле или нет, она утверждала что нет. Да, парня зовут Максим. Этот Максим, начал мне писать с левых страниц соц сетей ( точнее владельца страницы я знала ,но то что на тот момент это он мне писал, я увы, не знала). Он начал звонить постоянно, я его грубо послала,он не останавливался все равно доставал. В один какой-то день, он пришел в мое кафе ,сидел отдыхал, потом опять, предлагал мне чистую невинную дружбу, типа "-я просто хочу с тобой дружить и все ".
Мы с ним разговорились, и он мне начал рассказывать о том что мои любимые сестры (включая его бывшую (Настю) говорили постоянно про меня много гадостей, и то что Настя всегда ревновала Максима ко мне. Я была в шоке од этого, и реально начала вспоминать всякие не понятные ситуации ( то они передумали ехать ко мне на праздник какой-то, ну и случай был что этот Максим полез однажды ко мне целоваться с силой схватив меня за голову, я его оттолкнула и ушла и сразу все рассказала сестре) . Честно сказать, я даже никогда не думала о том, что меня может ревновать сестра, мне такая мысль в голову не приходила, и она ничего не говорила и не показывала, а просто Максиму выносила мозг. После того как я наслушалась этих рассказов ( повода не верить у меня не было),у меня как будто что-то изменилось, мне захотелось мести какой-то, за оскорбления ,которые были за моей спиной ( за себя я могу сказать с чистым сердцем, что никогда не позволяла себе говорить о сестрах плохо), я была очень злая на них. И получилось, что я с ним переспала. Потом я решила, что вытяну с него больше денег чем сестра, тем самым докажу что-то, а что, я сама до сих пор понять не могу. Это было несколько раз, и все под алкоголем, потому что на трезвую я видеть его не хотела. Когда я это делала, я считала, что все правильно, но я не хотела чтобы кто-то об этом узнал, вообще, категорично. Потом полностью посмотрев его телефон, я поняла, что есть уже люди которые знают. Я была в ужасе, у меня чуть не истерика была. Я полностью оборвала контакт с ним. Ну и в конечном итоге через пару месяцев, этот рассказал все сестре, сам. Просто чтобы она приревновала наверное. Я его ненавижу, и себя ненавижу за это. Самое интересное в этой истории, что с сестрой я не общаюсь ( один раз мы говорили, поздравляли друг друг с зимними праздниками, она предлагала помочь с работой) ,но с ним они так и общаются и спят конечно же. Хоть у нее и есть парень. После того как она узнала, пол года я чувствовала себя спокойно (я ей не призналась) ,я была уверена, что я права. Потом, меня начала поедать изнутри вина, каждый день я об этом думаю , я не могу отвлечься, абсолютно, я не знаю как ей смотреть в глаза, я поняла, осознала, мне страшно стыдно, но признаться не могу, вот не могу и все и не хочу. Я настолько пытаюсь забыть свои ошибки, что честно говоря я многое и не помню на тех встречах (не из-за алкоголя), я пытаюсь заглушить воспоминания. С сестрой мы не виделись где-то два года, я всячески пытаюсь избежать встреч. Чувствую себя какой-то побитой собакой, которая прячется от всего мира. Самооценка на нуле, какая-то депрессия на постоянной основе. Я об этой ситуации долго молчала, держала в себе. Только два раза меня прорвало как трубу, перед подругой и женихом, я плакала, билась в истерике, мне очень стыдно. Я готова поехать на край света, оборвать все родственные связи, только чтобы не разговаривать с ней на эту тему, но я прекрасно понимаю, что ее нам не избежать. Подскажите пожалуйста, как мне побороть свое чувство вины, потому что это становится невыносимым ?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Титова Яна Александровна.
Здравствуйте, Анастасия. Очень хорошо, что вы осознаете реальную проблему и готовы с ней работать. Случившаяся ситуация вызвала в вас огромное чувство вины и угрызения совести. Только эти два понятия - совершенно разные вещи. Давайте разберемся. Совесть - это позитивное чувство. Это душа вам говорит о том, что вы поступили не правильно. Успокоить ее можно лишь одним способом: прощением. Как бы вам этого не хотелось. Но вы должны осознать, что разговор с сестрой, искренний и прямой, с раскаянием - это неотъемлемая часть терапии. Если совсем не готовы к разговору, пойдите на хитрость. Попросите близкого человека, которому доверяете исполнить роль сестры и попробуйте поговорить с ним. И конечно не откладывайте в долгий ящик реальный разговор. Понимаете, тут даже не особенно важно, как отреагирует сестра, главное вы очиститесь от тяжелых и навязчивых мыслей.
Другое дело - чувство вины. Это полностью негативная эмоция, которая залезает глубоко в человека и порой действительно трудно от этого избавиться. Главное, что вы должны понять, что никто не идеален. И вы тоже. Все люди совершают ошибки. На совершение плохого поступка на человека могут повлиять определенные условия, люди, обстоятельства. Не всегда человек один ответственнен за содеянное. В вашем случае Максим оказался очень непорядочным и подлым человеком. Не нужно всю ответственность брать на себя. Самое лучшее лекарство от чувства вины - это деятельность. Не оставляйте себе ни минуты свободного времени, идите вперед. Все умные и достигшие чего-то в жизни люди много раз ошибались. Вставали, делали выводы и шли дальше. Только вперед.
Итак, ваши шаги:
1. Признаете, что вина - это негативная эмоция, которая разрушает.
2. Возьмите тетрадь и запишите то, что от вас зависело - сделайте выводы. Потом запишите то, что от вас не зависело в данной ситуации и на что вы не могли повлиять.
3. Простите себя за то, на что вы не могли повлиять.
4. Напишите конкретные действия, что вы сделаете, с кем поговорите, попросите прощения.
5. Относитесь к себе только с позитивом, дайте себе право совершать и исправлять ошибки.
Вина - это сильнейшая эмоция. Да, она негативная, но вы можете направить всю ее мощь на позитивные цели, пусть она станет инструментом для ваших достижений.
Настя, я желаю вам решиться на разговор с сестрой и надеюсь вам удастся самостоятельно победить чувство вины и наслаждаться жизнью.