Душевная пустота. Боюсь, что муж найдет другую.

Вопрос психологу:
Я в браке 15 лет, вышла замуж в 25 лет, муж старше на 2 года. Когда познакомилась с мужем, не сразу мне понравился, вышла за него от одиночества, еще отец меня торопил замуж, найди себе, а то мы сами тебе подыщем говорит. Но у меня со временем появилась любовь к нему, как говорится души не чаяла в нем. Он говорил , что любит меня, хорошо относился ко мне. Мы практически никогда не ругались, у нас были хорошие отношения.Через восемь лет совместной жизни произошел случай, который запал мне в душу. Муж уезжал по работе на 1-2месяца, после как приехал начал задавать вопросы, какие были интимные отношения до него, сколько было парней до него. Он сказал, что это его волнует и не дает покоя. Я рассказала как есть , что у меня были отношения с двумя, когда мне было 16 лет. После этого ни с кем в интимных отношениях ни с кем не была. (Потом в 25лет с мужем познакомилась, дружили пол года, я забеременела. Когда мне было 25 лет, я думала, что я уже старая.) После того , как расспросив меня про то, что было до него. После этого он спросил меня будем ли жить вместе или как? Я ответила ну не будем жить вместе, так не будем. Я думала он не серьезно, а он взял собрал вещи и ушел. После его ухода я осознала, что осталась одна с маленькими детьми. Я даже не поняла, почему он ушел, что я сделала плохого. Я всегда его слушалась, Он запрещал мне работать, я сидела дома. Мне стало страшно и я сразу в тот же день после его ухода позвонила ему. Спросила, где он и поехала к нему , сказала, чтобы он возвращался домой, мы вернулись вместе. После этого продолжили жить как прежде хорошо. Потом через несколько лет он сильно заболел, я за ним ухаживала, он поправился. В связи с этим , что он болел, он мне разрешил работать, сказав мне , если я помру чтобы ты могла прокормить себя и детей. После 10 лет без работы , я вышла на работу и дети у нас подросли. Муж устроился на высокооплачиваемую работу , вахту месяц работает месяц отдыхает. На работе познакомилась с коллегой , с молодым мужчиной. Мы разговаривали с ним только о работе. Я так как долго сидела дома , специальность свою подзабыла, мне пришлось учиться чуть ли не заново. А тот парень давно работал, я все про работу у него спрашивала. Больше не у кого было спрашивать нюансы работы. Одна женщина была, но она неохотно делилась со мной, потому что её как и меня взяли на испытательный срок. Тот парень так спокойно все объяснял мне. Еще оказался не женат, но я потом это узнала, потому что мне не интересно было в начале его семейное положение. И вот мне пришла дурная мысль, что я начну улыбаться ему, он будет дальше мне помогать по работе. Потом у меня начались симпатия к коллеге.Почему то захотелось ухаживать за собой. Дурные мысли о разводе начались в голове. Стала вспоминать старые обиды на мужа ( что он хотел со мной развестись когда-то, что не не ухаживал за мной, подарки никогда не дарил муж, хотя зарплату всегда домой приносил, покупай себе,что хочешь, а самой себе покупать не интересно). Мы когда поженились у него не было родителей в живых, мы с мужем собственными усилиями дом строили , вместе на ноги вставали, никто нам не помогал. Муж не грамотный , постоянно все проблемы по жизни сам не решает, все у меня спрашивает, как говорю так и делает, не самостоятельным был. Постоянно говорю как делать, как себя вести на работе. Еще мне показалось внимание от коллеги, наверное он просто человек хороший ко всем относится. В общем сказала мужу, что мне нравиться другой человек. Муж взбесился, сказал будет искать другую жену. У нас ничего с коллегой не было, ни интима, ни поцелуев, ни прикасания, он даже не знает , что он мне понравился . Я вообще человек не скрытый, у меня все на виду. Потом я осознала, что не надо было ничего говорить, ведь ничего не было.Потом с мужем помирились , хотя ругались после этого. Сейчас прошло больше года, с мужем живем вроде хорошо. Муж говорит любит, но меня беспокоит , вдруг муж сдержит обещание, хотя отказался от него и найдет себе другую. Хочу чтобы было как прежде отношения с мужем, мы любили как прежде. Пустота в душе.
Автор вопроса: Галя Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Санникова Галина Владимировна.
Добрый день, Галина!
Я понимаю Вашу проблему и благодарю за ее подробное описание.
Вы пишете, что хотите наладить отношения с мужем, любить его так же, как прежде. Но сейчас в Вашей душе пустота, Вы не чувствуете любви, есть чувство страха, что он уйдет и Вы останетесь одна.
На самом деле Ваша проблема намного глубже, чем кажется на первый взгляд, ведь в корне проблем с партнером всегда лежит неправильное отношение к самому себе. Принимаете ли Вы себя? Или в основном критикуете? Часто ли Вы делаете то, что Вам хочется? Общаетесь ли Вы с теми, с кем Вам хочется? Человек может давать другим только то, что есть в нем самом. Чтобы дарить любовь мужу, сначала нужно почувствовать ее к себе. Работать над своей самоценностью.
Необходима работа с психологом.
На данный момент я могу порекомендовать вам следующее:
- есть ли у Вас подруга, которой Вы можете рассказать все, что Вас беспокоит? или Вы все держите в себе? Расскажите ей обо всем, что тревожит Вас, это нужно не для получения ее совета, а для того, чтобы выговориться, освободиться;
- заведите ежедневник и на протяжении недели записывайте туда все, чем Вы занимались за день. Обратите внимание на то, куда Вы тратите свою энергию. Выполнение каких дел наполняет Вас энергией, придает сил? А каких наоборот? Сравните каких дел больше?
- добавьте в свой ежедневник те дела, которые приносят Вам радость и удовольствие.
Это первый маленький шажок навстречу к самой себе. Когда Ваше отношение к себе изменится, изменятся и отношения с теми, кто Вас окружает.
Желаю Вам гармонии с миром и с собой!